В экспозиции мемориального Дома-музея Владимира Русанова представлен судовой (корабельный) колокол, более известный как рында.
Рында — устоявшееся в русском языке название корабельного колокола. Причем, строго говоря, рында — это звон судового колокола в полдень (по три удара сряду). В рынду бьют каждые полчаса для обозначения времени («бьют склянки» начиная с получаса — одна склянка, далее по нарастающей до восьми ударов), также для извещения о пожарной тревоге и для подачи сигналов при тумане. Восемь ударов в рынду (восемь склянок) обозначают полдень. Обычно рынды устанавливают на всех современных кораблях и судах.
Впервые судовые колокола на корабле стали использовать англичане с XV–XVI веков. Постепенно использование колокола переняли все европейские морские державы. В России судовой колокол на кораблях появился в начале XVIII века с реформами Петра I, который переложил английский устав морской службы в «Морской устав» 1720 года для российского флота. Команды по уставу отдавали на английском языке, и команда «Бей в колокол!» (англ. Ring the bell!) была трансформирована моряками в более понятное для них «Рынду бей!». Поэтому часто судовой колокол ошибочно называют «рындой». Примечательно, что «рындой» в допетровские времена называли оруженосцев-телохранителей — понятие, которое было известно русским морякам.
Лингвисты до сих пор не достигли единства о происхождении слова «рында», но известно оно со средневековых времен. В те времена существовал забытый ныне глагол «рындать», то есть трясти. Вполне логичным образом то, что трясли, имело название «рында». По морскому обычаю, колокол отливали вместе с наименованием корабля, на котором колокол подразумевали использовать. Если судно меняло наименование, на нем оставляли старый колокол со старым наименованием. Эта традиция много раз помогала идентифицировать затонувшие суда. По поднятому подводниками судовому колоколу можно было сразу узнать наименование корабля и время его закладки.
В настоящее время использование судового колокола регулируется правилами. Согласно им колоколом должно оснащаться любое судно длиной более 12 метров для подачи сигналов в условиях ограниченной видимости, стоянки на якоре или нахождения на мели. В современном российском ВМФ для надводных кораблей первого и второго рангов отбитие склянок регулируется Корабельным уставом ВМФ РФ.