Якутский художник Михаил Лукин написал картину «Рыбаки Индигирки» в 1963 году. На ней он изобразил традиционное занятие северных народов — зимнюю рыбалку на реке Индигирка. Название реки произошло от слова «индигир» — так именовали людей, которые принадлежали к древнему эвенкийскому роду инди.
Для жителей Севера рыболовство всегда было главным промыслом и основным способом добывать пищу. Зимой рыбаки промышляли в суровых погодных условиях, в окружении снега и льда. Для передвижения они использовали специальные лодки-долбленки, которые выполнялись из цельного бревна дерева и повторяли его природную форму. Поэтому такие судна хорошо скользили и по воде, и по снегу.
Лукин посвятил полотно теме традиционного народного труда. Композиция «Рыбаков Индигирки» разворачивается в горизонтальной плоскости. На переднем плане мужчины в зимних тулупах тянут вперед лодки с рыболовными снастями. Позади Лукин наметил силуэты еще одной группы рыбаков. Вдалеке зимний северный пейзаж: заснеженные горные хребты и сине-розовое закатное небо.
Чтобы создать ритм полотна, Лукин использовал прием контрастов. Он нарисовал фигуры рыбаков с помощью насыщенных темных цветов — коричневого, синего, оранжевого, охры, а пейзаж выполнил холодными оттенками белого и синего. Помимо цветового противопоставления, художник применял разную технику мазков. Широкие, размашистые движения кисти усиливали монументальность природного фона, а тонкие, отрывистые и графичные силуэты мужчин подчеркивали динамичность образов.
На работы Лукина, в том числе на картину «Рыбаки Индигирки» повлиял «суровый стиль» — художественного явление в советском искусстве 50-х—60-х годов. Последователи этого направления часто изображали обычных людей, «героев трудовых будней». Картины «сурового стиля» отличали четкие линейные контуры фигур и большие плоскости цвета.
«Рыбаки Индигирки» изображают жизнь северных народов в гармонии с природой. Художник романтизировал и возвеличивал тяжелый труд рыбаков. Несмотря на суровый климат, они идут ловить рыбу и пробираются к реке через снег и лед. Для картины Лукин выбрал один частный эпизод рыбалки и превратил его в символ народного труда и упорства северного народа.
Для жителей Севера рыболовство всегда было главным промыслом и основным способом добывать пищу. Зимой рыбаки промышляли в суровых погодных условиях, в окружении снега и льда. Для передвижения они использовали специальные лодки-долбленки, которые выполнялись из цельного бревна дерева и повторяли его природную форму. Поэтому такие судна хорошо скользили и по воде, и по снегу.
Лукин посвятил полотно теме традиционного народного труда. Композиция «Рыбаков Индигирки» разворачивается в горизонтальной плоскости. На переднем плане мужчины в зимних тулупах тянут вперед лодки с рыболовными снастями. Позади Лукин наметил силуэты еще одной группы рыбаков. Вдалеке зимний северный пейзаж: заснеженные горные хребты и сине-розовое закатное небо.
Чтобы создать ритм полотна, Лукин использовал прием контрастов. Он нарисовал фигуры рыбаков с помощью насыщенных темных цветов — коричневого, синего, оранжевого, охры, а пейзаж выполнил холодными оттенками белого и синего. Помимо цветового противопоставления, художник применял разную технику мазков. Широкие, размашистые движения кисти усиливали монументальность природного фона, а тонкие, отрывистые и графичные силуэты мужчин подчеркивали динамичность образов.
На работы Лукина, в том числе на картину «Рыбаки Индигирки» повлиял «суровый стиль» — художественного явление в советском искусстве 50-х—60-х годов. Последователи этого направления часто изображали обычных людей, «героев трудовых будней». Картины «сурового стиля» отличали четкие линейные контуры фигур и большие плоскости цвета.
«Рыбаки Индигирки» изображают жизнь северных народов в гармонии с природой. Художник романтизировал и возвеличивал тяжелый труд рыбаков. Несмотря на суровый климат, они идут ловить рыбу и пробираются к реке через снег и лед. Для картины Лукин выбрал один частный эпизод рыбалки и превратил его в символ народного труда и упорства северного народа.