Ружье шомпольное, одноствольное. Применялось как боевое и охотничье оружие. Состоит из: деревянного ложа, ударно-спускового механизма (спусковой крючок, спусковая скоба, наконечник для капсюля), металлического ствола, деревянного шомпола. На стволе полустертая надпись завода-изготовителя.
Производство охотничьего оружия в России в дореволюционное время было налажено неудовлетворительно, и обеспеченность охотников оружием была недостаточной. Это объясняется, прежде всего, тем, что производство охотничьего оружия в основном было предоставлено частной инициативе мастеров, а в общегосударственном масштабе самим государством организовывалось очень слабо.
В дореволюционной России было 3 крупнейших оружейных завода — Тульский, Ижевский и Сестрорецкий. Они были заняты, прежде всего, выпуском строевого армейского оружия. Охотничьи ружья на этих заводах изготовлялись в малых количествах. Часть оружия выпускалась всевозможными кустарными мастерскими и фабриками и сборочными мастерскими. Последние работали на отечественных и иностранных полуфабрикатах. В России уже накануне первой мировой войны по разным источникам ежегодно изготовлялось около 130 тысяч охотничьих ружей. Это, конечно, далеко не обеспечивало всей потребности в спортивном и промысловом оружии. Вот почему примерно такое же количество ружей ежегодно ввозилось в то время из-за границы. Завозимые из-за границы ружья ни по типам, ни по качеству, ни по ценам не удовлетворяют самым скромным требованиям. Это почти исключительно германское, частью бельгийское оружие, тогда как во всех отношениях выгоднее было бы приобретать американское. Отсутствие государственного подхода к этой проблеме приводило к отрицательным результатам. Прежде всего, это сказывалось на разрешении таких вопросов, как стандартизация оружия, единообразие калибров, систем и т. д. Каждый завод, каждый мастер-оружейник или сборочная мастерская работали на свое усмотрение. Они выпускали на рынок только те образцы, которые оказывались, выгодными в производстве, обеспечивали наиболее широкий сбыт и высокие прибыли.