Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жизнь и творчество Эрнста Неизвестного»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рука

Время создания
1950-e годы
Размер
24,4x12,9x10 см
Техника
бронза, литье
9
Открыть в приложении
#3
Неизвестный Э.И.
Рука
#2
Автор статуэтки для Всероссийского телевизионного конкурса, поразительной скульптуры «Древо жизни» в Москве и пермского памятника Сергею Дягилеву, Эрнст Неизвестный всегда с особым трепетом относился к человеческим рукам. В его скульптурах руки олицетворяют человека в целом, являются одним из центральных символов в творчестве.

Скульптура «Рука» также символична. Мы видим руку человека, которая сжимает руку робота. Это рука создателя, человека-творца, в которой находится механизированная рука его творения.

Судя по воспоминаниям самого мастера, он часто задумывался об особенностях человеческого тела и его возможностях. Он писал о том, что в детстве боялся представить конец Вселенной, за которым должна была быть пустота. Бесконечность в его фантазиях имела образ темноты и пустоты, пугала и внушала ужас. Чтобы избавиться от этого образа, маленький мальчик стал представлять Вселенную в виде матрёшки: маленькое тело помещено в большее, а большее в ещё большее и так далее. Он почувствовал себя центром Вселенной, ведь все тела подобны. Так подросток освободился от страха, его перестала пугать пустота, ведь он ощутил себя «частью огромнейшего-преогромнейшего «Я».

Эти размышления из дневников мастера очень похожи на психоанализ, но, по сути, его работы не имеют ничего общего с психоаналитикой. Скульптора не интересуют комплексы или даже внутренние органы, его образы прославляют целостность человеческой природы. Цель автора схожа с теми, что ставили перед собой античные скульпторы и художники Возрождения. Но, в отличие от мастеров того времени, считавших человеческое тело верхом совершенства, Эрнст Неизвестный видит его адаптирующимся, видоизменяющимся.

Позиция Эрнста Неизвестного не так необычна, как кажется на первый взгляд. Её разделяли поэты-романтики XIX века, к примеру. В скульптуре Неизвестный отразил её первым.

Кроме музея на родине скульптора, в Екатеринбурге, есть ещё один музей, посвящённый его творчеству, — в шведском городе Уттерсберг. Музей творчества Эрнста Неизвестного в Швеции создан галеристом Астли Нюленом, назван «Древом жизни» и содержит около сотни разноплановых работ мастера.

Самой известной среди обывателей работой скульптора считается статуэтка Орфея из бронзы. Оригинал — двухметровую статую, символизирующую трагедию творца, Эрнест Иосифович создал в 1962 году после судьбоносной встречи с Никитой Хрущёвым. Несколько десятилетий спустя уменьшенная копия скульптуры стала телевизионной наградой.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Рука

Время создания
1950-e годы
Размер
24,4x12,9x10 см
Техника
бронза, литье
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%