Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Возникновение христианства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Рождество Христово

Время создания
XVI век
Место создания
Германия
Размер
94х142 см
Техника
Дерево, масло
3
Открыть в приложении
#2
Самые древние изображения Рождества Христова относятся к IV в. Видимо в это же время оформляется и традиция празднования собственно Рождества отдельно от Богоявления. 

Празднование Рождества Христова и традиция изображения этого события основаны на сообщении Нового Завета. Событие описано только у евангелиста Луки (евангелист Матфей (Мф. 1:25) даёт простую констатацию факта). «Когда же они были там (в Вифлееме), наступило время родить Ей и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк. 2:6-7). Кроме этого рассказ о подробностях рождения Иисуса Христа присутствует в апокрифических источниках: в раннем «Протоевангелии Иакова» (втор. пол. II в.) и позднем «Евангелии Псевдо-Матфея» (кон. VI — сер. VII в. либо IX в.). В дальнейшем в западном искусстве сюжет обогатился за счёт видений некоторых мистиков, прежде всего святого Франциска (нач. XIII в.) и святой Бригитты Шведской (XIV в.).
На представленной иконе композиция Рождества построена лаконично, действие разворачивается в едином пространстве — под навесом в хлеву, фон нейтральный, второстепенных апокрифических персонажей нет, мелкие детали отсутствуют. Расположение всех трёх персонажей (Младенец в центре на земле, Мария и Иосиф на коленях в молении) соответствует иконографическому типу «Поклонение Младенцу». Эта композиция могла изображаться самостоятельно, включаться в состав сложных сцен, дополняться другими поклоняющимися персонажами. Образ Девы Марии, поклоняющейся Младенцу, восходит к Откровениям св. Бригитты Шведской. В 1370-е гг. она посетила Вифлеем и оставила описание явившихся ей там видений, в том числе Рождества. «Затем Дева сняла с ног туфли, сняла плащ, в который была завернута, сняла с головы платок и положила рядом с собой. Она осталась только в своей тунике, а её прекрасные золотые волосы свободно падали ей на плечи. […]Дева встала на колени и с величайшим почтением стала молиться. […]Внезапно и в одно мгновение она родила своего собственного Сына, от которого исходил такой несказанный свет и великолепие, что солнечный свет был несравним с ними […] Такими внезапными и мгновенными были эти роды, что я не смогла ни понять, ни различить, как же они произошли. Вдруг, совершенно неожиданно, я увидела Младенца Христа лежащим на земле, обнажённым и сияющим. Его тело было не запятнано грязью или любой другой нечистотой».
#3
читать дальшескрыть

Рождество Христово

Время создания
XVI век
Место создания
Германия
Размер
94х142 см
Техника
Дерево, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%