Рояль, представленный в коллекции музея, был изготовлен фирмой «Мюльбах». Инструмент относится к модели «миньон», промежуточной между миниатюрным и кабинетным роялями. Родина клавишных инструментов — германоязычные страны, и естественно, что выходцы именно из этих стран стали основывать в России, прежде всего в Санкт-Петербурге, предприятия по изготовлению инструментов.
Теодор Франц Адольф Мюльбах (1826–1901) был в русском подданстве известен как Фёдор Михайлович Мюльбах. Много лет он работал и ходил в учениках у таких признанных мастеров, как Иоганн Вирт и Якоб Беккер. В 1856 году Мюльбах приобрел небольшую мастерскую на улице Декабристов в Петербурге. Поначалу в мастерской трудилось только трое рабочих, а сами инструменты были копиями роялей Беккера. Но с годами повышалось качество и количество инструментов, и к 1870 году в мастерской выпускалось уже до 50 роялей в год. На корпус роялей шли только палисандровые и ореховые деревья, детали для механизмов заказывались из Англии, а клавиши облицовывались слоновой костью. Диапазон клавиатуры был семь октав.
В 1870 году в Санкт-Петербурге на Всероссийской мануфактурной выставке рояли «Мюльбах» были удостоены высокой похвалы. В 1878 году, после обучения в Лейпциге, сын Фёдора Михайловича Фёдор Фёдорович (Фридрих Герман Эрнст Мюльбах) присоединился к отцовскому предприятию и благодаря полученным в Германии знаниям сумел улучшить качество производимых инструментов. Среди прочих усовершенствований Фёдор Фёдорович создал новую модель — рояль-миньон. Впоследствии именно она стала самой популярной у покупателей.
Постепенно производство расширялось, и в начале 1880-х годов фабрика была перенесена в более просторное помещение, а на прежнем месте открылся фирменный магазин F. Muhlbach. В 1901 году управление фабрикой перешло к дочери Мюльбаха Адель Фёдоровне и ее мужу Адольфу Ивановичу Натингу.
Фатальный удар по фабрике был нанесен Первой мировой войной: забастовки и простои сократили объемы производства, а в штате рабочих осталось 12 человек. В 1917 году фабрика закрылась, а владельцы уехали за границу.
Теодор Франц Адольф Мюльбах (1826–1901) был в русском подданстве известен как Фёдор Михайлович Мюльбах. Много лет он работал и ходил в учениках у таких признанных мастеров, как Иоганн Вирт и Якоб Беккер. В 1856 году Мюльбах приобрел небольшую мастерскую на улице Декабристов в Петербурге. Поначалу в мастерской трудилось только трое рабочих, а сами инструменты были копиями роялей Беккера. Но с годами повышалось качество и количество инструментов, и к 1870 году в мастерской выпускалось уже до 50 роялей в год. На корпус роялей шли только палисандровые и ореховые деревья, детали для механизмов заказывались из Англии, а клавиши облицовывались слоновой костью. Диапазон клавиатуры был семь октав.
В 1870 году в Санкт-Петербурге на Всероссийской мануфактурной выставке рояли «Мюльбах» были удостоены высокой похвалы. В 1878 году, после обучения в Лейпциге, сын Фёдора Михайловича Фёдор Фёдорович (Фридрих Герман Эрнст Мюльбах) присоединился к отцовскому предприятию и благодаря полученным в Германии знаниям сумел улучшить качество производимых инструментов. Среди прочих усовершенствований Фёдор Фёдорович создал новую модель — рояль-миньон. Впоследствии именно она стала самой популярной у покупателей.
Постепенно производство расширялось, и в начале 1880-х годов фабрика была перенесена в более просторное помещение, а на прежнем месте открылся фирменный магазин F. Muhlbach. В 1901 году управление фабрикой перешло к дочери Мюльбаха Адель Фёдоровне и ее мужу Адольфу Ивановичу Натингу.
Фатальный удар по фабрике был нанесен Первой мировой войной: забастовки и простои сократили объемы производства, а в штате рабочих осталось 12 человек. В 1917 году фабрика закрылась, а владельцы уехали за границу.