Плафон Орудийной палаты был посвящен небесному воинству. Источником для росписи послужила икона «Благословенно воинство небесного царя» из Успенского собора Московского Кремля, написанная по заказу Ивана Грозного в память о его Казанском походе 1552 года.
Название иконы — это цитата из литургических песнопений, стихир, посвященных святым мученикам-воинам. В этой конкретной стихире говорится, что мученики, пострадав за Иисуса Христа и приняв за Него смерть, становятся воинами небесного Царя, то есть приравниваются к ангельскому чину. Помимо стихир, источником для этого сюжета послужили также тексты Апокалипсиса и иконы на апокалиптические темы.
На плафоне изображен горящий город — «град лукаваго», оставленный ради нового небесного града. От него движется процессия конных и пеших воинов, направляющихся к Небесному Иерусалиму, в котором воинов встречает Богородица с Младенцем Иисусом, раздающим ангелам мученические венцы для воинов. Из Небесного Иерусалима навстречу воинам вытекает широкая райская река — символ истинной веры, ревнителями которой выступают российские правители.
Во главе процессии воинов изображен верхом на крылатом огненном коне архистратиг небесных сил архангел Михаил, патрон рода московских государей. За ним на плафоне изображен пронзающий копьем змея св. Георгий Победоносец — покровитель русских воинов. Следующая конная фигура, вероятно, изображает Владимира Мономаха или императора Константина Великого. За ним в строю пеших воинов следует князь Владимир со своими сыновьями Борисом и Глебом.
Живопись плафона Орудийной палаты хорошо сохранилась и до сих пор производит сильное впечатление, однако при детальном рассмотрении заметно, что роспись осталась незаконченной.
К Орудийной палате примыкает Галерея георгиевских кавалеров, плафон которой был украшен изображениями полковых гербов или изображениями полковых знаков. В строительных документах подчеркивалось, что «эмблематические изображения и надписи, обозначающие названия воинских частей, желательно расположить по галереям в хронологическом порядке старшинства полков и прежде всего необходимо выделить в отдельную группу те воинские части, которые имеют более или менее несомненное основание считать свое начало со времен Петра Великого, например, полки: Лейб-Эриванский Государя Царя Михаила Федоровича, 65 Лейб-Пехотный Московский, бывший Бутырский».