Борис Фокин — талантливый художник, который с большой любовью и нежностью относится к скромной красоте русской природы. Его натюрморт «Ромашки» — это яркий пример того, как он выражает своё восхищение.
На фоне окна, за которым буйно зеленеет природа, раскинулся букет, занимающий почти всю картину.
Рама окна окрашена в голубой цвет масляной краской, а часть окна украшена занавеской с растительным узором. К окну вплотную придвинут стол, часть столешницы художник изобразил зелёным цветом, а часть — покрытой клеёнкой с синим рисунком. На подоконнике и столе стоит самовар в форме шара. Две его ножки опираются на подоконник, а две — на столешницу. Из-за этого создаётся впечатление, что те ножки, что стоят на столе, словно парят в воздухе.
Однако всё внимание приковано к цветам в вазе. На столе стоит синяя ваза с ромашками. Цветы в вазе расположены в некотором беспорядке, как будто их только что срезали и не пытались красиво уложить. Но это не портит внешний вид букета, а наоборот, делает его ещё более нежным и привлекательным.
Белые ромашки с жёлтой сердцевиной имеют разную длину стебелька и предстают перед зрителем во всей своей красе. Возможно, под воздействием солнечного света они приобретают разные оттенки: от белого и бежевого до нежно-розового. Некоторые цветы тянутся к солнцу, поднимая свои головки кверху, в то время как другие, наоборот, склонили их почти до середины вазы. В верхней части, справа, цветы изображены в таком необычном ракурсе, что их можно сравнить с птицами, парящими в воздухе.
Ваза изготовлена из глины и по форме напоминает крынку. Она окрашена в сине-фиолетовый цвет, который придаёт ей яркость и оригинальность. В центре ваза расширена, постепенно сужается к горлышку и немного расширяется на конце. Глянец, отражающий солнечный свет на её стенках, создаёт иллюзию, что в комнате становится светлее. Один цветок ромашки склонился к самому центру вазы, создавая впечатление, будто он нарисован на её поверхности. Натюрморт, изображённый на этой картине, напоминает о деревенском быте 60–70-х годов XX века.