Римская художественная школа — одна из главных школ живописи в Италии. Она сыграла особую роль в европейском искусстве: именно здесь развивались художественные направления Возрождения, маньеризма, барокко и караваджизма.
Вознесение Мадонны
Время создания
1644 год (?)
Размер
88,5x50,5 см
Техника
холст, масло
4
Открыть в приложении#2
#3
В коллекции Тамбовской областной картинной галереи римская школа живописи представлена работой «Вознесение Мадонны» итальянского художника XVII века, последователя стиля барокко Джованни Франческо Романелли. Сегодня его произведения хранятся в крупнейших музеях мира, в том числе в Лувре в Париже и Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
#5
Джованни Франческо Романелли родился в небольшом городе Витербо в итальянской провинции Лацио. В 14 лет он переехал в Рим, где брал уроки у живописца Доменико и крупнейшего мастера римского барокко Пьетро да Кортона. Также на творчество Романелли повлияли работы французского художника Николы Пуссена, который в это время писал пейзажи и рисовал графику в Риме.
В начале 1640-х Романелли оформлял палаццо кардинала Франческо Барберини Старшего. Позже он переехал в Париж, где расписывал стены во дворце кардинала Джулио Мазарини: художник создал серию фресок на основе сюжета произведения «Метаморфозы» древнегреческого поэта Овидия. Работал Романелли и в Лувре. Там он расписал «Зал Сезонов» и «Кабинет королевы» для супруги Людовика XIII Анны Австрийской.
#4
Романелли также был известен под именами Витербезе и Раффаэллино. Первое прозвище он получил по названию города, в котором родился и работал, а второе по имени итальянского живописца Рафаэля Санти — произведения Романелли часто сравнивали с картинами этого популярного мастера XVI века. В их работах находили схожие стилистические приемы и темы: оба художника создавали декоративные росписи на религиозные и мифологические сюжеты.
#6
«Вознесение Мадонны» — важный для католической церкви сюжет, согласно которому — душа и тело Девы Марии после ее смерти попали на небеса. По преданию, когда апостолы вскрыли гроб Богородицы, он оказался пустым.
#7
Полотно Романелли — это эскиз большой композиции для главного алтаря церкви монастыря Санкт-Галлен. Художник расписывал его в Швейцарии. В этом произведении особенно ярко проявились черты стиля барокко, в котором работал художник: динамика композиции, сложные ракурсы, эмоциональные жесты.
#8
Действие на картине развивается на трех уровнях: внизу апостолы, среди которых Петр и Павел, смотрят на небо, куда возносится Дева Мария. На втором уровне апостолы, не веря в Вознесение, склонились над гробницей. Наверху, на фоне облаков, Мария в окружении ангелов.
#9
Традиционно авторство картины «Вознесение Мадонны» приписывали мастеру эпохи барокко Джованни Ланфранко, которого называли «художником Вознесения Богородицы в Фреске…». Заключение о том, что картина «Вознесение Мадонны» принадлежит кисти Джованни Франческо Романелли сделала специалист по итальянской живописи из ГМИИ им. Пушкина Виктория Маркова.
#10
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Вознесение Мадонны
Время создания
1644 год (?)
Размер
88,5x50,5 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться