Альфонсо Савини (1836-1908) — известный итальянский живописец. Он родился в Болонье, где и прожил всю жизнь, не считая многочисленных путешествий. Картины художника демонстрировались на выставках в различных городах Италии: Турине, Флоренции, Венеции и на родине — в Болонье, где он трижды получал премии местной Академии художеств. Основная часть творческого наследия А. Савини находится в Пинакотеке Болоньи, во многих европейских музеях и частных собраниях.
Савини писал исторические картины, портреты, натюрморты, жанровые композиции. Известны также его работы в технике акварели. Произведения отличаются небольшими размерами и чрезвычайной детализацией, что сделало их популярными среди зрителей и коллекционеров как при жизни, так и в современности.
Данная работа поступила в музей в 1928 году из Государственного музейного фонда (Москва) под названием «Голова девушки в древнегреческом платье». Существует авторское повторение — «Женский портрет», незначительно отличающийся по размеру.
В своих работах Савини часто изображал куртуазные сценки из разных стран и эпох. Особенно часто он обращался к античности, вошедшей в моду в конце XVIII века, после обнаружения при раскопках хорошо сохранившегося города Помпеи. Простая, строгая и монументальная античность была признана идеалом красоты и гармонии. Лицо девушки покрыто естественным румянцем, руки и шея открыты, одежда проста и невычурна, ее белый цвет говорит о благородстве и достоинстве.
Савини писал исторические картины, портреты, натюрморты, жанровые композиции. Известны также его работы в технике акварели. Произведения отличаются небольшими размерами и чрезвычайной детализацией, что сделало их популярными среди зрителей и коллекционеров как при жизни, так и в современности.
Данная работа поступила в музей в 1928 году из Государственного музейного фонда (Москва) под названием «Голова девушки в древнегреческом платье». Существует авторское повторение — «Женский портрет», незначительно отличающийся по размеру.
В своих работах Савини часто изображал куртуазные сценки из разных стран и эпох. Особенно часто он обращался к античности, вошедшей в моду в конце XVIII века, после обнаружения при раскопках хорошо сохранившегося города Помпеи. Простая, строгая и монументальная античность была признана идеалом красоты и гармонии. Лицо девушки покрыто естественным румянцем, руки и шея открыты, одежда проста и невычурна, ее белый цвет говорит о благородстве и достоинстве.