Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей Ф.М. Решетникова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

«Макся». Журнал «Современник», 1864 год

Время создания
1864 год
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
25,5x16,5 см
Техника
ткань, картон, бумага, переплет, типографская печать
3
Открыть в приложении
#9
Решетников Ф.М.
«Макся». Журнал «Современник», 1864 год
#10
В кабинете представлен номер журнала «Современник», в котором впервые был опубликован очерк уральского писателя XIX века Федора Решетникова «Макся». В дальнейшем очерк был издан в 1869 году в первом собрании сочинений писателя. Он вошел в цикл «Забытые люди».

В очерке рассказывается о некоем Максиме Максимове (Максе), которому было суждено пройти множество испытаний. Макся был нежеланным ребенком и терпел побои от отца-пьяницы. Он рано остался без родителей: отец умер, а мать «ушла на спокой в женский монастырь». Макся шесть лет учился в бурсе — духовном учреждении, характерном для XIX века. В эти годы он терпеливо сносил нападки товарищей, ни с кем не ссорился, «сделался еще тупее, соннее, плаксивее и ничего не мог осмыслить правильно». В характере героя угадываются черты самого Решетникова. По свидетельству архивиста Григория Десятова, Решетников в период учебы был «угрюмым, необщительным, чуждавшимся всего и всех… всегда он выглядывал „букой“… ни с кем он не вел особенной дружбы, хотя и редко с кем ссорился».

Позднее Максю приняли в почтальоны. Поступив на службу, он узнал, что служащие живут в тесноте, в почтовом флигеле со множеством перегородок. «С первого же дня Максю удивила обстановка почтовой жизни. Он увидел такой беспорядок в почтальонских семействах, какого он не замечал у хозяек-мещанок; пьянство женщин, ругань их, драки между собой и свободное обращение интересных особ с мужчинами вскружили его голову».

Сначала Макся осознал однообразие работы, затем стал досадовать на невозможность изменений, перестал подчиняться начальству. Ближе к финалу почтовых странствий «Езда ему опротивела… опротивели ему ухабы, чемоданы, морозы». Максю уволили, но на этом повествование не закончилось. В итоге герой устроился работать писарем. Автор явно на стороне своего персонажа. Он как будто заступается за героя через мнения третьих лиц: «Максю любят и проезжающие, и ямщики; он со всеми ладит и умеет всякого удовлетворить». В конце писатель озвучивает возможность различных поворотов судьбы героя: «Что будет потом с Максей — не знаю и разрешать этот вопрос предоставлю другим».

Макся — типичный герой Решетникова: «забытый», недооцененный, замкнутый, обидчивый. В личности этого персонажа в некоторой степени угадывается сам автор.
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

«Макся». Журнал «Современник», 1864 год

Время создания
1864 год
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
25,5x16,5 см
Техника
ткань, картон, бумага, переплет, типографская печать
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%