Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жизнь и творчество Мажита Гафури»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Репродуктор

Время создания
XX век
Размер
21,5x37x10 см
Техника
металл, бумага, фабричное производство
0
Открыть в приложении
#7
Репродуктор
#3
В коллекции музея хранится репродуктор 1920—1930-х годов, который принадлежал поэту Мажиту Гафури. Это устройство для громкого воспроизведения звука. Такой прибор в первой половине XX века был главным источником информации для многих семей. По данным статистики, в 1937 году каждый пятый советский гражданин старше 10 лет был безграмотным, поэтому «черная тарелка» репродуктора, висевшая едва ли не в каждом доме, имела огромное значение.

Начиная с 1920-х годов, радио стало средством массовой информации с наибольшим охватом аудитории. Именно оно сформировало кругозор и мировоззрение людей. По радио передавали политические новости, говорили о производственных достижениях, транслировали футбольные матчи, зачитывали литературные произведения и играли музыку. Осенью 1924 года в эфире появились регулярные радиопередачи. В основном это были радиоверсии ряда газет, трансляции концертов и просветительские циклы о творчестве Александра Пушкина, Ивана Крылова и других писателей.

Репродуктор в народе тоже называли «радио», хоть это и не совсем точное определение. Настоящее радио, то есть ламповый вещательный приемник, могли позволить себе немногие, поскольку это устройство было дорогим. Репродуктор же был первой по-настоящему массовой моделью громкоговорителя. Позднее подобные устройства стали называть абонентскими радиоточками. Принцип его действия был предельно прост: электрический сигнал, поступающий по проводам, преобразовывался в акустические колебания и выдавал звук. В 1920–1930-е годы такие «тарелки» продавали в комплекте с дешевыми радиоприемниками без громкоговорителей.

Репродукторы выпускали сразу несколько заводов в Москве, Ленинграде, Нижнем Новгороде и Харькове. Сначала они стоили около 20 рублей, но позже, когда наладили массовое производство, цена снизилась до 7 рублей. Для сравнения, килограмм пшеничной муки в то же время стоил 4 рубля 60 копеек, а кусок хозяйственного мыла — 2 рубля 27 копеек. Качество звука самых первых «тарелок» было очень низким, но голос диктора московского радио они воспроизводили прекрасно. Выпуск репродукторов был прекращен в 1938 году. Их заменили более современные радиоприемники, но существующие модели долго оставались востребованными.
#8
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Репродуктор

Время создания
XX век
Размер
21,5x37x10 см
Техника
металл, бумага, фабричное производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%