Вячеслав Юрьевич Забелин (ВИК). Яркий представитель петербургского андеграунда 1970-х годов. Учился в Ленинградском училище им. В.А. Серова (1971—1974). Работал реставратором в музее Петергофа, оформителем, художником-бутафором в ленинградских театрах: Александринском и театре кукол Деммени.
Родился в Монголии на станции Вал Чингиз Хана под горой, где, по преданию, похоронен Чингисхан. Рисовать начал с детства. В 1971–1974 годах учился в Ленинградском училище им. В. А. Серова. Работал реставратором в музее Петергофа, оформителем, художником-бутафором в ленинградских театрах (Александринском и театре кукол Деммени). С начала 1970-х годов начинается его активная выставочная деятельность в России и за рубежом. Один из основателей арт-группы «Алипий», созданной при духовном окормлении архимандрита Алипия.
Принимает участие в создании ТЭИИ (Товарищество экспериментального изобразительного искусства), его произведения экспонируются на всех выставках этого арт-объединения. С 1980-х годов Вик помогает организовывать первые питерские галереи: «Анна», «Арт-коллегия», «Ариадна».
Член Международного товарищества «Свободная культура», Санкт-Петербургского творческого Союза художников и Ассоциации русских художников Парижа; автор идеи и координатор международных художественно-литературных проектов «Сборник», «Мера всех вещей», «Палитра созвучий».
Зограф (иконописец). Иконы и расписанные пасхальные яйца работы Вика находятся в собраниях патриарха Алексия II, митрополита Новгородского Льва, Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга, Троице-Сергиевой Лавры, Санкт-Петербургской духовной академии.
Автор эмблемы 3-й Международной конференции «Актуальные проблемы теории и истории искусства».
ВИК имеет собственную стилистику и философию в различных пластах изобразительного искусства. Характерный прием мастера — гармоничное слияние современных течений, способность совмещать исконно русские традиции с западными приемами. Каждая картина словно диалог со зрителем-интеллектуалом, которого волнуют высокие чувства, ощущение себя в пространстве и глубокие переживания. Вик обращается к повседневным сюжетам, стремясь выйти за пределы сиюминутности обывателя и задаться вопросами бытия.
Родился в Монголии на станции Вал Чингиз Хана под горой, где, по преданию, похоронен Чингисхан. Рисовать начал с детства. В 1971–1974 годах учился в Ленинградском училище им. В. А. Серова. Работал реставратором в музее Петергофа, оформителем, художником-бутафором в ленинградских театрах (Александринском и театре кукол Деммени). С начала 1970-х годов начинается его активная выставочная деятельность в России и за рубежом. Один из основателей арт-группы «Алипий», созданной при духовном окормлении архимандрита Алипия.
Принимает участие в создании ТЭИИ (Товарищество экспериментального изобразительного искусства), его произведения экспонируются на всех выставках этого арт-объединения. С 1980-х годов Вик помогает организовывать первые питерские галереи: «Анна», «Арт-коллегия», «Ариадна».
Член Международного товарищества «Свободная культура», Санкт-Петербургского творческого Союза художников и Ассоциации русских художников Парижа; автор идеи и координатор международных художественно-литературных проектов «Сборник», «Мера всех вещей», «Палитра созвучий».
Зограф (иконописец). Иконы и расписанные пасхальные яйца работы Вика находятся в собраниях патриарха Алексия II, митрополита Новгородского Льва, Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга, Троице-Сергиевой Лавры, Санкт-Петербургской духовной академии.
Автор эмблемы 3-й Международной конференции «Актуальные проблемы теории и истории искусства».
ВИК имеет собственную стилистику и философию в различных пластах изобразительного искусства. Характерный прием мастера — гармоничное слияние современных течений, способность совмещать исконно русские традиции с западными приемами. Каждая картина словно диалог со зрителем-интеллектуалом, которого волнуют высокие чувства, ощущение себя в пространстве и глубокие переживания. Вик обращается к повседневным сюжетам, стремясь выйти за пределы сиюминутности обывателя и задаться вопросами бытия.