Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Квартира М.А. Булгакова на Большой Пироговской»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Программа спектакля «Дни Турбиных»

Время создания
1932–1933 годы
Место создания
СССР, город Москва
Размер
21x13,5 см
Техника
бумага, типографская печать
0
Открыть в приложении
#5

Премьера спектакля по пьесе Булгакова «Дни Турбиных» прошла 5 октября 1926 года на главной сцене Московского художественного театра. В тот вечер писатель стал знаменитым.

Спектакли шли чуть ли не каждый день, публика валом валила, опасаясь, что спектакль в любой момент могут запретить. Страстный поклонник театра милиционер Сергей Гаврилов, несколько лет дежуривший на спектаклях во МХАТе, так описывал обстановку на булгаковских спектаклях:
#6

Сегодня играет B.C. Соколова; она — именинница… Во время 5-й картины — гимназия — одна девушка-еврейка ходит по коридору.

 — Почему вы не в зрительном зале?

— Не могу смотреть, я сама из Киева, все это переживала.
#7

Толпы желающих осаждали театр, у входа, как докладывал на Лубянку тайный осведомитель, стояла «целая стена барышников, предлагающих билеты на „Дни Турбиных“ по тройной цене». У входа в зрительный зал постоянно дежурила карета скорой помощи.

Тем временем в советской печати выходили разгромные рецензии на «Турбиных». Критики ругали пьесу Булгакова за пропаганду Белого движения, обвиняли автора в мещанстве и буржуазности, называли сам текст откровенно слабым. Фельетонист Михаил Левидов в рецензии в «Вечерней Москве», писал о пьесе так:
#8

Что же получается? Ничего не получается. Досадный пустяк получается. Нет пьесы. <…> И удивляешься: ведь подлинный, настоящий писатель Булгаков: стройна и убедительна композиция его прозы — и бедны, трафаретны, искусственны его драматургические приемы.

#9

Особенно выделялся на общем фоне критик Александр Орлинский, часто выступавший на антибулгаковских диспутах и в газетных статьях. Критики Александр Орлинский и Осаф Литовский считаются прототипами критика Латунского из романа «Мастер и Маргарита», гонителя Мастера.

Незадолго до премьеры Булгаков получил в поликлинике рецепт на монокль (+0,75 на правом глазу). В этом монокле автор пьесы сфотографировался, а снимки потом дарил родным и друзьям. В те годы монокль казался уже слишком экстравагантным аксессуаром. Валентин Катаев в беседе с булгаковедом Мариэттой Чудаковой много лет спустя вспоминал:
#10

Я говорю: «Что такое? Миша! Вы что, с ума сошли?» Он говорит: «А что? Монокль — это очень хорошо!».

#11
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Программа спектакля «Дни Турбиных»

Время создания
1932–1933 годы
Место создания
СССР, город Москва
Размер
21x13,5 см
Техника
бумага, типографская печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%