Эммануил Ноевич Евзерихин (1911–1984) — фотожурналист, классик советской фотографии. С 1926 года — внештатный фотокорреспондент «Пресс-клише ТАСС», с 1932 — фотокорреспондент московского отделения «Союзфото». В 1935 году участвовал в этапной для советской фотографии выставке «Мастера советского фотоискусства». Как корреспондент «Союзфото» был аккредитован в Кремле, фотографировал конгрессы, съезды, делал портретные снимки представителей советской и партийной элиты. В годы Великой Отечественной войны в качестве фотокорреспондента ТАСС снимал на многих фронтах (4-м Украинском, 2-м Белорусском и 3-м Белорусском). Наибольшую известность получили фотографии, сделанные в Сталинграде. Участвовал в освобождении Ростова-на-Дону, Донбасса, Минска, Варшавы, взятии Кенигсберга, закончил войну в Праге. После войны работал в ТАСС.
Работы Э. Евзерихина неоднократно участвовали в российских и международных выставках. Тем не менее, наследие автора получило всестороннюю оценку только в результате ретроспективных выставок начала 2000-х годов (Галерея имени братьев Люмьер, Москва, 2002; Московский дом фотографии, 2004; Государственный Русский музей, 2007; Еврейский музей, Москва, 2013) и издания монографий («Эммануил Евзерихин» (Palace Editions, 2007), «Эммануил Евзерихин. Фотографии, которых не было» (Sepherot Foundation, 2013). Фотоснимки Э. Евзерихина вошли во многие музейные и архивные собрания, а также частные коллекции.
Работы Э. Евзерихина неоднократно участвовали в российских и международных выставках. Тем не менее, наследие автора получило всестороннюю оценку только в результате ретроспективных выставок начала 2000-х годов (Галерея имени братьев Люмьер, Москва, 2002; Московский дом фотографии, 2004; Государственный Русский музей, 2007; Еврейский музей, Москва, 2013) и издания монографий («Эммануил Евзерихин» (Palace Editions, 2007), «Эммануил Евзерихин. Фотографии, которых не было» (Sepherot Foundation, 2013). Фотоснимки Э. Евзерихина вошли во многие музейные и архивные собрания, а также частные коллекции.