Громкоговоритель серии «Рекорд» был самым массовым в СССР. Его выпускали на заводах Москвы, Ленинграда, Нижнего Новгорода и Харькова с 1924 по 1952 год. Репродукторы «Рекорд» были настольные и настенные, с различными подставками или подвесами. По своему устройству они были просты: конусный диффузор из черной бумаги, металлический каркас, электромагнитный механизм и регулятор громкости.
«Рекорд» подключали к радиорозетке и слушали единственную радиостанцию, которая была доступна. Благодаря этому приемнику в советских квартирах звучали выпуски новостей, познавательные передачи, спортивные репортажи, концертные записи, радиоспектакли. Позволить себе репродуктор могли не все: аппарат стоил более 20 рублей, а средняя зарплата была 110 рублей. Часто для прослушивания программ люди приходили друг к другу в гости.
В годы Великой Отечественной войны на радиовещание была возложена государственная задача — передача сводок Совинформбюро и возможность управлять гражданской обороной. В военное время репродукторы «Рекорд» работали в квартирах, домах, избах, библиотеках и на уличных столбах. Под ними каждый день собирались советские граждане, чтобы услышать объявления дикторов о ходе боев.
«Черные тарелки» стали настоящим символом блокады Ленинграда. В первые дни войны ленинградская радиосеть установила 1500 уличных громкоговорителей аналогичного типа. Они были расположены таким образом, чтобы в городе не оставалось глухих зон. Репродукторы работали постоянно: тикал метроном, выходили оповещения об артобстрелах и воздушных налетах, звучала важная информация о безопасности и продовольственных нормах.
На фронте репродукторы «Рекорд» транслировали бойцам песни Лидии Руслановой и Изабеллы Юрьевой. Специальная передача «Слушай, фронт!» ежедневно передавала стихи, концерты, вдохновляющие марши. Радио объединяло и поддерживало людей, создавало единое информационное пространство. Именно репродукторы «Рекорд» возвестили об окончании войны: 9 мая 1945 года по всей стране разлетелся голос Юрия Левитана, который рассказал о капитуляции Германии и Великой Победе.
«Рекорд» подключали к радиорозетке и слушали единственную радиостанцию, которая была доступна. Благодаря этому приемнику в советских квартирах звучали выпуски новостей, познавательные передачи, спортивные репортажи, концертные записи, радиоспектакли. Позволить себе репродуктор могли не все: аппарат стоил более 20 рублей, а средняя зарплата была 110 рублей. Часто для прослушивания программ люди приходили друг к другу в гости.
В годы Великой Отечественной войны на радиовещание была возложена государственная задача — передача сводок Совинформбюро и возможность управлять гражданской обороной. В военное время репродукторы «Рекорд» работали в квартирах, домах, избах, библиотеках и на уличных столбах. Под ними каждый день собирались советские граждане, чтобы услышать объявления дикторов о ходе боев.
«Черные тарелки» стали настоящим символом блокады Ленинграда. В первые дни войны ленинградская радиосеть установила 1500 уличных громкоговорителей аналогичного типа. Они были расположены таким образом, чтобы в городе не оставалось глухих зон. Репродукторы работали постоянно: тикал метроном, выходили оповещения об артобстрелах и воздушных налетах, звучала важная информация о безопасности и продовольственных нормах.
На фронте репродукторы «Рекорд» транслировали бойцам песни Лидии Руслановой и Изабеллы Юрьевой. Специальная передача «Слушай, фронт!» ежедневно передавала стихи, концерты, вдохновляющие марши. Радио объединяло и поддерживало людей, создавало единое информационное пространство. Именно репродукторы «Рекорд» возвестили об окончании войны: 9 мая 1945 года по всей стране разлетелся голос Юрия Левитана, который рассказал о капитуляции Германии и Великой Победе.