Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Городок в скалистой колыбели»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рабочие на строительстве цеха

Время создания
1900 г.
Место создания
Катав-Ивановский завод Уфимской губернии
Размер
17x22 см
17х22 см
Техника
бумага, фотопечать
0
Открыть в приложении
#1

Фотокопия черно-белая, глянцевая, горизонтального расположения. На снимке изображены рабочие и служащие мартеновского цеха. Группа мужчин стоят в произвольной форме возле мартеновских печей.


В конце XIX — начале XX веков дела на Катав-Ивановском заводе обстояли вполне благополучно.

В начале 1880-х гг. Витольд Каэтанович Мирецкий — управляющий Катав-Ивановским литейным заводом возмущался транспортной системой Урала, ставшей основным препятствием в наращивании выпуска металлов:

#2

Например, узнаем, что для такой-то железной дороги нужны рельсы; заявляем цену. Правление высчитывает, что цена эта ниже прочих. В том числе и заграничных цен, предлагает заказ, но оказывается, что рельсы нужны к такому сроку, к которому завод, имея только сплавной путь, доставить их уже не может, приходится отказываться. Согласитесь, что досадно.

#3

В 1888 — 1890-е годы началось строительство Самаро-Златоустовской железной дороги. В сентябре 1890 года через Усть-Катав и станцию Вязовую прошел первый сквозной поезд от Уфы до Златоуста. Теперь катавский металл мог отправляться без всяких задержек к потребителям, гужевая доставка до Вязовой была возможна в течение всего года.


В 1902 — 1905-х годах строится ветка «Катав-Ивановск — Вязовая». 15 октября 1905 года открыто регулярное движение поездов по этой ветке.


Не останавливалось и техническое развитие. В 1894 году было построено новое здание для двух котлов и поставлен отапливающийся теряющимся жаром сварочных печей водотрубный котел системы Шухова для снабжения паром рельсопрокатной машины. В 1895 году на заводе были установлены еще два водотрубных котла системы Шухова и введена прокатка рельсов двойной длины: началось строительство новой котельной.


К концу XIX века катавские стальные рельсы служили на многих магистралях страны, в том числе Закавказской, Оренбургской, Царицинской, Тамбовско-Саратовской железных дорогах. Но особенно много их попало на сооружавшуюся с 1892 года великую Транссибирскую магистраль Челябинск-Владивосток с ответвлением в сторону Порт-Артура. Эта работа была удобна предприятию, и казне — рельсы доставлялись до станции Вязовая и далее по железной дороге шли прямо к месту их укладки.

В среднем в 1892–1896 годах Катав-Ивановский завод прокатывал более 970 тысяч пуд. рельсов в год. Очень точную оценку продукции завода этого периода дал в своей книге «Из прошлого Катав-Ивановского завода» Михаил Михайлович Елисеев: 

#4

Высокое качество бессемеровской стали, производившейся тогда, находит себе вполне достаточное подтверждение в том, что завод гарантировал их качество в течение пяти лет, безвозмездно заменяя все рельсы, пришедшие за этот срок в непригодность. В прошлом, однако, не известно ни одного случая поставки брака и выплавки убытков по рекламациям за низкое качество рельс. Больше того, на второстепенных железнодорожных путях Урала и Сибири еще и теперь можно встретить рельсы этого завода.

#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Рабочие на строительстве цеха

Время создания
1900 г.
Место создания
Катав-Ивановский завод Уфимской губернии
Размер
17x22 см
17х22 см
Техника
бумага, фотопечать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%