Значение бронепоездов в боях Гражданской войны было велико. Из-за слабой развитости наземных дорог переброска войск и снабжения зависели от железнодорожного транспорта. На Дальнем Востоке, с единственной железнодорожной артерией, исключая КВЖД, важно контролировать магистраль. Бои разворачивались за узловые станции Ольгохта, Хабаровск, Благовещенск. Бронированный поезд, сочетал артиллерию и пулемётный огонь с манёвром, быстро выдвигался на позиции, стягивал на себя удар противника. Штаб НРА предписывал командирам партизанских отрядов подрывать железную дорогу в любом месте, чтобы лишить поезда манёвра.
Из-за неисправности железнодорожных мостов 10 и 11 февраля 1922 г. бронепоезда НРА не участвовали в боях. Перестрелка бронепоездов на Волочаевке длилась более трёх часов.
12 февраля «Каппелевец» вывел из строя паровоз и заднюю пулемётную площадку бронепоезда № 8 НРА «Освободитель». Артиллерийским огнём уничтожили курсовое орудие «Каппелевца». Рейдовая группа под командо-ванием B.A. Γюльцгольфa вышла к железной дороге зa Волочаевкой и подожгла мост. «Каппелевец» с «Волжанином», чтобы не попасть в окружение, ушли к Хабаровску.
К 1922 г. Гражданская война на Дальнем Востоке велась при дефиците ресурсов. Бронепоезда, за исключением «белоповстанческого Орлика», собирали в депо на крупных станциях из подручных материалов, без чертежей и расчётов, путём доукомплектования: устанавливали орудия, бронирован-ные башни, бойницы для пулемётов и винтовок. Бронировали бетонной заливкой между стенками деревянной обшивки вагонов и паровозов. Во время действий под Волочаевкой бронепоезда красили известью в белый цвет поверх заводской зелёной краски.
На полной заправке топливом и водой бронепоезд мог преодолеть до 100 км с максимальной скоростью 45 км/ч. На заводе Чепурина в Благовещенске прошли модернизацию бронепоезда НРА № 2 «Борец за свободу», № 4 «Революционер», который переименовали в № 9, № 3 переименовали в № 8 «Освободитель».
Бронепоезд № 8 имел 2 площадки с орудиями, пулемётный вагон с 28 пулемётами «Максим», кухню и две контрольные площадки с каждой стороны. Броня состояла из железа, внутри — облицовка из железобетона, сверху — дополнительные стальные листы.
Из-за неисправности железнодорожных мостов 10 и 11 февраля 1922 г. бронепоезда НРА не участвовали в боях. Перестрелка бронепоездов на Волочаевке длилась более трёх часов.
12 февраля «Каппелевец» вывел из строя паровоз и заднюю пулемётную площадку бронепоезда № 8 НРА «Освободитель». Артиллерийским огнём уничтожили курсовое орудие «Каппелевца». Рейдовая группа под командо-ванием B.A. Γюльцгольфa вышла к железной дороге зa Волочаевкой и подожгла мост. «Каппелевец» с «Волжанином», чтобы не попасть в окружение, ушли к Хабаровску.