Представленную в экспозиции пудреницу передала в дар музею Валентина Чехова, вдова племянника Антона Павловича Чехова — Сергея. Лакированная деревянная пудреница бытовала в семье писателя в XX веке. Подобные пудреницы было принято держать на туалетном столике, отсюда их название — настольные или туалетные.
Настольные пудреницы делали из стекла, хрусталя, дерева, серебра и латуни. В отличие от компактных пудрениц, у настольных не было зеркальца и зачастую пуховки. Дизайн этой настольной пудреницы прост и лаконичен. На ней нет ни росписи, ни украшений, ни клейма. Возможно, это ручная работа, сделанная в подарок.
До XX века пудреница была маркером социального положения: пудрой пользовались только женщины из высшего общества, которые стремились сохранить бледный оттенок кожи как признак аристократизма. Пудра помогала женщине скрыть свой возраст и выигрышнее смотреться в неровном свете канделябров. Пудрой также активно пользовались артисты для создания сценического грима.
Из письма жены Антона Чехова, актрисы Ольги Книппер-Чеховой, 1902 год: