Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Птицы и сосуд

Время создания
XVII век
Место создания
Голландия, Западная Европа
Размер
34x57 см
Техника
доска, масло
3
Открыть в приложении
#5
Как отдельный жанр живописи натюрморт (stilleven — «безмолвная жизнь вещей») сформировался в Голландии в XVII веке. До этого он долгое время имел вспомогательное значение, встраиваясь в структуру картин других жанров, дополняя, украшая или оттеняя сюжет.
 
Натюрморт не принято было писать со «случайной» натуры — все композиции тщательно простраивались, предметы для изображения подбирались исходя из художественной и смысловой задач.
 
Голландские художники, а вслед за ними и другие живописцы восприняли натюрморт как возможность сказать о вечном через вещное. Картины жанра несли сразу целый набор смыслов. У классического натюрморта всегда было несколько слоев прочтения: бытовой, аллегорический и назидательный, отражающий мораль.
 
Существовало множество разновидностей этого жанра: «кухонный» и «роскошный», «охотничий» и «цветочный», «рыбная лавка» и «накрытый стол», vanitas (обычно это картины с черепами), «завтрак» и т. д.
 
В своем натюрморте с птицами неизвестный художник совмещает вещи, сделанные человеком и созданные Творцом. На одном полотне расположены и кубок, выполненный из раковины наутилуса, и полочки, на которых лежат все элементы натюрморта, и птицы, и орехи. Автор ставит в один ряд живую и мертвую натуру: птенцов в гнезде и подстреленных птиц. Чуть менее активный символ — орехи целые и скорлупа от них. Это помогает художнику выразить тщетность сущего и краткосрочность бытия, цикличность жизни, ее превращение в смерть.
 
Работа выполнена в небольшом формате, она вытянута по горизонтали, так что изображение строится в ограниченном пространстве. Но иллюзорную глубину пространства создает расположение предметов: на первом плане — некое возвышение с птичьим гнездом; основной акцент — на средней полке. Ветка с птицами, которые прикреплены за шеи вдоль нее, расположена по диагонали от верхнего правого угла к нижнему левому. Она словно соскальзывает с поверхности в сторону зрителя — этот прием позволяет художнику выстроить перспективу.
 
Также автор делает акцент на свете: лишенный деталей строгий фон в коричневой гамме контрастирует с мерцанием раковины, сиянием ее металлической окантовки и блеском птичьего оперения.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Птицы и сосуд

Время создания
XVII век
Место создания
Голландия, Западная Европа
Размер
34x57 см
Техника
доска, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%