Нганасаны издавна декорировали одежду геометрическим полосным орнаментом — мули. Он мельче ненецкого, выполняется из кожи и обязательно несет смысловую нагрузку. Одни орнаменты указывают на определенную группу: мужские, женские, детские и т. д. Другие относятся к охранительным, ими окружали другие мули.
Комбинации красных, белых и черных тонов в одежде указывают на развитое чувство цвета.
Праздничный или танцевальный наряд — тосодя лу — состоит из двух предметов одежды (верхней и нижней плечевой), которые надеваются один на другой. В них преобладают белые шкурки и важную роль играют украшения. Покрой двухчастный: одна часть сверху до пояса, вторая — от пояса до подола,
Части спинки и переда делаются из цельной шкурки, в которой прорезаются проймы рукава; в проем вшита ластовица из куска ровдуги, покрашенного в красный цвет.
Рукава сшиты из чередующихся полос темного и светлого меха.
Нагрудник, скроенный из трех вертикальных меховых полос, вшит отдельно и украшен кантиками из черного и красного сукна и орнаментальными полосами в мозаичной технике из кожи белого и черного цвета. Спинка сшита из отдельных кусков шкуры. Кокетка, затылочная и боковая части капюшона скроены из единого куска.
Вдоль закругленного шва затылочной части капюшона вшита полоска окрашенной ровдуги; две ровдужные кисточки у основания капюшона соединяются ремешком.
Цветные кантики из сукна проложены в швы на плечах и в швы, соединяющие горизонтальные полосы нижней части стана.
Между моку (четырехугольным куском меха на спинке) и кокеткой вшита орнаментальная полоса с мозаикой из кожи. Вдоль верхней линии моку прикреплен ряд подвесок чандао из узких длинных полосок ровдуги, с горизонтальными черточками, нанесенными на них черной и красной краской.
Часть одежды ниже пояса состоит из трех горизонтально расположенных и соединенных швами полос пыжика.
Вдоль подола пришита мехом внутрь полоска шкуры оленя, выкрашенная красной краской. К полоске пришита опушка из белого собачьего меха.
Нижняя, более длинная часть парки сшита из зимних шкур мехом внутрь, украшена вышивкой из подшейного оленьего волоса, выкрашенного в красный и черный цвет, и оторочена белой собачьей шерстью.
Этнограф Галина Николаевна Грачева отмечает орнамент и чандао как показатели половозрастного и семейного статуса владельца, вытянутую центральную часть спинки — как признак праздничной одежды.
Комбинации красных, белых и черных тонов в одежде указывают на развитое чувство цвета.
Праздничный или танцевальный наряд — тосодя лу — состоит из двух предметов одежды (верхней и нижней плечевой), которые надеваются один на другой. В них преобладают белые шкурки и важную роль играют украшения. Покрой двухчастный: одна часть сверху до пояса, вторая — от пояса до подола,
Части спинки и переда делаются из цельной шкурки, в которой прорезаются проймы рукава; в проем вшита ластовица из куска ровдуги, покрашенного в красный цвет.
Рукава сшиты из чередующихся полос темного и светлого меха.
Нагрудник, скроенный из трех вертикальных меховых полос, вшит отдельно и украшен кантиками из черного и красного сукна и орнаментальными полосами в мозаичной технике из кожи белого и черного цвета. Спинка сшита из отдельных кусков шкуры. Кокетка, затылочная и боковая части капюшона скроены из единого куска.
Вдоль закругленного шва затылочной части капюшона вшита полоска окрашенной ровдуги; две ровдужные кисточки у основания капюшона соединяются ремешком.
Цветные кантики из сукна проложены в швы на плечах и в швы, соединяющие горизонтальные полосы нижней части стана.
Между моку (четырехугольным куском меха на спинке) и кокеткой вшита орнаментальная полоса с мозаикой из кожи. Вдоль верхней линии моку прикреплен ряд подвесок чандао из узких длинных полосок ровдуги, с горизонтальными черточками, нанесенными на них черной и красной краской.
Часть одежды ниже пояса состоит из трех горизонтально расположенных и соединенных швами полос пыжика.
Вдоль подола пришита мехом внутрь полоска шкуры оленя, выкрашенная красной краской. К полоске пришита опушка из белого собачьего меха.
Нижняя, более длинная часть парки сшита из зимних шкур мехом внутрь, украшена вышивкой из подшейного оленьего волоса, выкрашенного в красный и черный цвет, и оторочена белой собачьей шерстью.
Этнограф Галина Николаевна Грачева отмечает орнамент и чандао как показатели половозрастного и семейного статуса владельца, вытянутую центральную часть спинки — как признак праздничной одежды.