В коллекции представлена золотая пряжка, которая изображает сцену преследования. Животные в панике убегают от маленького фантастического хищника, который нападает на них сзади.
Пряжка выполнена в сарматском полихромном зверином стиле. Одним из главных стилистических приемов полихромного стиля является соединение в изделии золота, бронзы, разноцветных вставок из поделочных камней, таких как сердолик, альмандин, гранат, бирюза, а также наличие вставок из цветного стекла.
Изделия сарматского полихромного звериного стиля представлены разнообразными изделиями. Среди них — гривны, то есть шейные украшения в виде обруча, браслеты, пряжки, поясные и нашивные бляшки, флаконы, декоративные фалары от конской упряжи, то есть большие и малые пластины круглой или овальной формы диаметром 4–7 сантиметров, и многое другое.
Как правило, все вещи, которые были выполнены в этом стиле, орнаментировались изображениями парнокопытных животных: оленя, лося, горного козла, а также хищников семейства кошачьих или псовых и фантастических существ.
Зачастую подобные изображения сложно различить с первого взгляда, это обусловлено спецификой декоративного оформления. В сарматском полихромном зверином стиле использовались различные ювелирные приемы. Все сцены и композиции точно продуманы и закончены, не имеют случайных элементов. Изделия этого стиля следуют одному из ключевых принципов прикладного искусства — подчинение изображения форме предмета.
По характеру и назначению пластина близка к серии пластин из Сибирской коллекции Петра I. В то же время ряд признаков, среди которых стилистические особенности в изображении животных и оформление деталей, сближает ее со схожими пластинами из других богатых захоронений кочевой знати. Например, таких как курганный могильник «Хапры» в Ростовской области и курган «Хохлач» в городе Новочеркасске.
Эти признаки позволяют отнести поясную пластину к
кругу предметов из погребений сарматской знати, а именно к ранней стадии
появления этой серии погребений на Нижнем Дону, которые датируются I —
серединой II века.