Прялка ярославская теремковая, местное название — копыл. По конструкции прялка сплошная, имеет широкую ножку, которая постепенно сужается кверху и переходит в ромбовидную лопастку с прорезной резьбой по краю.
Форму прялки диктует тупой угол, под которым корень расположен к стволу. Поэтому ножка с лопаской, которую режут из ствола берёзы, стоит не под прямым углом к донцу, на которое шёл корень, а как бы чуть наклоняясь вперёд. Это придаёт особенное изящество, грациозность предмету и делает его очень удобным для работы.
Основной узор выполнен на лицевой стороне контурной резьбой, которая исполнялась очень тонким резцом. А кроме контура всех изображений, присутствует «скобчатая» резьба, которая густо заполняет плоскость каждого контурного рисунка мелким, дробным узором. И «контурная», и «скобчатая» резьба не нарушает гладь дерева, его плоскость, она врезалась в глубину тонкими штрихами как гравюра. Композицию прялки венчает нарядный терем-башня с ажурной резьбой. На лопаске двуглавый орёл, в верхней части ножки прорисован шпиль храма с колокольней, далее — часы-розетка с циферблатом римскими цифрами и надписью «ПИ». На часах мастер вырезал дату 1858 г.; слева и справа от часов цветы в горшках. Часы украшали Петропавловскую церковь, построенную на территории Б. Ярославской мануфактуры в 1736–1742 гг. именно к их облику тяготеет изображение терема на многих прялках Даниловского уезда Ярославской губернии.
На нижней части ножки теремковой прялки вырезаны две жанровые композиции, помещенные одна над другой, по-видимому, они связаны между собой общим сюжетом. Внизу изображен танец на природе — две девушки, и три парня стоят, взявшись за руки, между ними — веточки. Выше сцена праздничного застолья. За столом двое: мужчина в кафтане и картузе с трубкой в руке и женщина в нарядном платье с необычным изображением женской головы — ершиком волос. На столе два графина.