В собрании Севастопольского художественного музея имени Михаила Павловича Крошицкого представлена картина Карла-Фридриха Бодри «Пряха», написанная художником в 1844 году.
Карл-Фридрих Петрович Бодри (1812–1894) обучался в Московском училище живописи и ваяния, после его окончания был удостоен звания художника. С 1843 года посещал вольноприходящим учеником Академию художеств в Санкт-Петербурге. Впоследствии Бодри жил в Москве, где и были созданы его основные произведения. Художник работал в различных жанрах — в портрете, пейзаже, интерьере и жанровой картине — и благодаря возросшему мастерству в 1860 году удостоился почетного звания академика.
В русском искусстве 1830–1840-х годов, во многом благодаря изменениям в общественно-политической ситуации в России, а также творческой деятельности одного из основоположников бытового жанра в отечественной живописи Алексея Венецианова, усилились демократические тенденции, интерес к народной жизни и к национальным традициям. На холстах художников появились новые герои — люди из народа. Картина «Пряха» написана художником еще в период обучения в Академии и во многом противоположна работам А.Г. Венецианова, его школы, стремившимся преодолеть каноны академической живописи. Бодри создал идеализированный образ крестьянской жизни. Довольно тщательно воспроизведя нарядный крестьянский костюм, бытовые детали, орудия труда, он не показывает повседневный труд как тяжелый и изнурительный. Согласно академическим требованиям, большое внимание художник уделил «сочинению» картины: построению композиции, рисунку, сочетаемости ярких локальных цветов, организации освещения. Ему удалось сочетать натуральное изображение пространства со статичной фигурой словно бы специально позирующей крестьянки. Благостный взгляд героини, как и у большинства персонажей популярного, немного идиллического «итальянского жанра», направлен на зрителя, вероятно, с надеждой добиться быстрого взаимопонимания.
Карл-Фридрих Петрович Бодри успешно экспонировал свои работы
на академических выставках, на одной из которых и была
приобретена «Пряха», а в 1927 году ее через Третьяковскую галерею
передали в Крым, затем она оказалась в Севастополе.