Владимир Петрович Орлов — талантливый художник, который посвятил этому занятию почти всю свою жизнь. В его коллекции насчитывается множество оригинальных живописных работ. В начале 1950-х годов он начал создавать масляные копии знаменитых полотен.
Его первой копией стала картина Василия Дмитриевича Поленова «Пруд в Абрамцево». Поленов часто приезжал в Абрамцево на пленэры. Здесь он нашёл место, которое пленило его своей скромной красотой. Абрамцевская усадьба и её окрестности стали вдохновением для множества этюдов и пейзажей Поленова.
В нижней части картины изображен небольшой старый пруд, заросший ряской. В зеркальной поверхности пруда отражается голубое небо с белыми пушистыми облаками и высокие деревья, растущие по его берегам. Солнечный свет льётся с небес, лишь слегка затеняя правый край полотна.
Этот залитый светом уголок природы словно наполнен теплом, гостеприимством и добротой.
Берега пруда заросли травой. На переднем плане, на берегу реки возвышается пышный куст репейника, который тянется к кромке невысокого берега. Слева от него, словно защищая, стоит молодая берёзка, чья нежно-зелёная листва слегка отливает желтизной. На другом берегу реки можно увидеть такие же берёзы, кроны которых начинают желтеть. Вокруг них ещё сохраняется густая тёмная зелень, словно не ощутившая пока дыхание осени.
На противоположном берегу, в центре картины, над водой нависли старые деревянные мостки, которые кажутся слегка покосившимися. Берег же на картине изображён более светлым цветом, что создаёт впечатление лёгкости и воздушности. К старому пруду часто приходят люди, о чём свидетельствуют протоптанные тропинки, вьющиеся среди невысокой травы. У подножия высокого дерева, прямо у воды, можно увидеть рыболовные снасти. Очевидно, что здесь обитает много рыбы.
На опушке леса, у распахнутых дверей бревенчатого сарая с дощатой крышей, стоит человек, повернувшись боком. В правой руке он держит инструмент, вероятно, собираясь заняться какой-то работой.
Две уточки плывут по зелёной воде пруда, оставляя за собой лёгкую рябь. Эта маленькая деталь придаёт пейзажу одухотворённость и наполняет его движением жизни.