Стуков Виталий Иванович родился в 1941 году в Кировской области, военное детство — это тяжелая взрослая доля, для тех, кто застал войну ребенком. После войны окончил с отличием художественное училище г.Чебоксары Чувашской АССР, затем ЛВХПУ им. Мухиной. В 1973 году переехал в Новгород. С 1973–1978 гг. работал художником — конструктором на заводе XXIV партсъезда. В 1980-х г. работал в художественно-производственных мастерских Новгорода, занимался проектированием интерьеров предприятий города, больниц, детских садов и мест отдыха новгородцев. В 1985 г. вступил в Союз художников России, в 1993 году — в Союз дизайнеров России. С 1974 года В.И.Стуков — постоянный участник областных, республиканских и зональных выставок. Работы художника были представлены на выставках в Финляндии, Австрии, Норвегии, Польше, Швеции.
Особой страницей художника являлось участие в воссоздании трех панно художника Константина Богаевского в особняке Морозовой, в здании Министерства иностранных дел России в Москве. Панно, написанные в 1911-12 годах по заказу М.П. Рябушинского для большой гостиной, были одним из главных украшений особняка. Глубокое проникновение в творческий замысел художника позволило создать убедительные реконструкции, казалось бы, навсегда исчезнувших произведений.
Цельность восприятия, гармония, колористическое единство цветов и глубина чувств — вот что характеризует и объединяет все работы художника, начиная с семидесятых годов и до девяностых, менялся взгляд художника на мир, более светлым и легким становился колорит его картин, написанных маслом, появлялись новые приемы в работе акварелью.
Особой страницей художника являлось участие в воссоздании трех панно художника Константина Богаевского в особняке Морозовой, в здании Министерства иностранных дел России в Москве. Панно, написанные в 1911-12 годах по заказу М.П. Рябушинского для большой гостиной, были одним из главных украшений особняка. Глубокое проникновение в творческий замысел художника позволило создать убедительные реконструкции, казалось бы, навсегда исчезнувших произведений.
Цельность восприятия, гармония, колористическое единство цветов и глубина чувств — вот что характеризует и объединяет все работы художника, начиная с семидесятых годов и до девяностых, менялся взгляд художника на мир, более светлым и легким становился колорит его картин, написанных маслом, появлялись новые приемы в работе акварелью.