То, что Василий Федорович Плюснин особо интересовался новинками технической литературы, как о том пишет М.Ф. Бурилова, подтверждается сохранившимися книгами из его библиотеки. В коллекции ДВГНБ есть издания, посвященные стеклянному производству, токарному делу, механизмам и изготовлению, переработке древесины и проч.
Одна из таких книг — «Производство и украшение глиняных изделий в настоящем и прошлом (керамика)». Написал ее заведующий изготовлением эмалей для мозаичного отделения Академии художеств В.И. Селезнев. Он постарался в одном томе изложить основы керамического производства.
В первой части рассказывается о свойствах глины, химии и технологии ее переработки, устройстве печей для обжига, а также о процессе декорирования керамических изделий. Во второй части описаны разные виды глиняных товаров (керамических, фаянсовых, фарфоровых) с добавлением исторических сведений. Третья часть представляет собой очерк истории и современного положения керамической промышленности в России.
Предназначалась книга не только для специалистов, но и для «общеобразованных читателей, которые, благодаря многостороннему значению предмета, могут иногда нуждаться в справках или знакомстве с каким-либо его отделом». На титульном листе значится: «Для техников, художников и любителей керамики». Именно таким любителем и был В.Ф. Плюснин.
Одна из таких книг — «Производство и украшение глиняных изделий в настоящем и прошлом (керамика)». Написал ее заведующий изготовлением эмалей для мозаичного отделения Академии художеств В.И. Селезнев. Он постарался в одном томе изложить основы керамического производства.
В первой части рассказывается о свойствах глины, химии и технологии ее переработки, устройстве печей для обжига, а также о процессе декорирования керамических изделий. Во второй части описаны разные виды глиняных товаров (керамических, фаянсовых, фарфоровых) с добавлением исторических сведений. Третья часть представляет собой очерк истории и современного положения керамической промышленности в России.
Предназначалась книга не только для специалистов, но и для «общеобразованных читателей, которые, благодаря многостороннему значению предмета, могут иногда нуждаться в справках или знакомстве с каким-либо его отделом». На титульном листе значится: «Для техников, художников и любителей керамики». Именно таким любителем и был В.Ф. Плюснин.