Портрет И.И. Воронцова
Георг Каспар Преннер
2
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Произведения искусства из Тамбовских усадеб»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет И.И. Воронцова

Георг Каспар Преннер
Время создания
первая половина 1750-х годов
Размер
135x100 см
Техника
холст, масло
2
#1
Георг Каспар Преннер
Портрет И.И. Воронцова
#2
Портрет графа Ивана Воронцова из коллекции Тамбовской картинной галереи написал австрийский художник Георг Каспар Преннер. В России его заказчиками были представители высшего света Санкт-Петербурга и императорского дома, для которых он создавал парадные портреты.

#5
Георг Каспар Преннер родился в Вене. Его отец был придворным художником, он и дал сыну первые уроки живописи. Преннер продолжил обучение в Италии, где расписывал храмовые алтари и сделал альбом с гравюрами для римского кардинала Трояно Аквавивы д’Арагона.
#6
По приглашению графа вице-канцлера Михаила Воронцова в 1750 году Георг Каспар Преннер прибыл в Санкт-Петербург. Здесь молодой художник быстро стал популярным — у него заказывали портреты богатые купцы и представители столичной знати: канцлер Алексей Бестужев-Рюмин, граф Петр Шувалов, а также сама императрица Елизавета Петровна. Всего Преннер создал в России 13 картин, среди которых и прижизненный портрет ученого Михаила Ломоносова, не сохранившийся до наших дней.
#7
Одним из заказчиков австрийского художника был брат вице-канцлера Воронцова — Иван. Он служил офицером лейб-кампании, участвовал в возведении Елизаветы Петровны на престол. В 1748 году Иван Воронцов женился на 23-летней Марии Волынской, дочери кабинет-министра Артемия Волынского. Это полотно — часть парного портрета супругов.
#8
Иван Воронцов позировал художнику в офицерском обмундировании Преображенского гвардейского полка — зеленом кафтане и камзоле. Мода на такие костюмы пришла из Франции. Они отличались широкими манжетами и особенной фактурой ткани, у кафтана обязательно был расширенный низ и галуны — нашивка из золотой тесьмы. Дополняет образ Воронцова небольшой парик с буклями. Левой рукой граф опирается на эфес — часть клинкового холодного оружия, за которую в сражении держат шпагу.
#9
На груди Воронцова можно увидеть офицерский знак — горжет, который он получил в память о битве при Нарве. На выпуклой пластинке в виде полумесяца с изображением Андреевского креста под короной была выгравирована дата сражения: «1700 19 Nо».
#10
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100