Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сергей Прокофьев – композитор, опередивший время»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Программа авторского концерта

Время создания
12 февраля 1927 года
Место создания
Ленинград
Размер
22x15,3 см
Техника
печать
0
Открыть в приложении
#2
В 1927 году, после девятилетнего отсутствия, Сергей Сергеевич Прокофьев приехал на гастроли в СССР. За два месяца пребывания на родине Прокофьев дал более двадцати концертов в Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве, Одессе.

В Большом зале Московской консерватории Прокофьев был встречен овацией: «При моем появлении оркестр играет туш, затем весь встает и аплодирует. Овация зала и оркестра становится грандиозной и необычайно длинной. Я долго стою, кланяюсь во все стороны и вообще не знаю, что делать, сажусь, но так как аплодисменты продолжаются, опять встаю, опять кланяюсь и опять не знаю, что делать. Наконец мне это надоедает, и я решительно сажусь. Я играю неспокойно, но довольно хорошо. Инцидент только один: в третьей вариации я что-то подпутал, сам не помню что, во всяком случае несерьезно, и мы сейчас же вылезли на чистую дорогу. По окончании Концерта зал ревет. Конечно, такого успеха у меня не было нигде. Я выхожу без конца. На бис сначала играю Гавот из „Классической“, затем „Токкату“. Оба штюка выходят хорошо. Наконец уединяюсь в артистическую, а оркестр играет сюиту из „Апельсинов“. Марш по традиции бисируется, а по окончании новые вызовы и я еще выхожу несколько раз».

Подобным успехом сопровождался и концерт в Ленинградской филармонии: «При моем появлении Дранишников заиграл „Славу“ и началась колоссальная овация, приблизительно как в первый раз в Москве. Описывать ее дважды не стоит, но попутно с нею случился забавный инцидент: когда „Славу“ сыграли уже два раза и начали играть в третий раз, то какие-то громогласные инструменты вступили на такт позже и так каноном и проиграли весь третий раз; останавливаться было невозможно, потому что кончили не вместе, и Дранишникову пришлось сыграть четыре раза, хотя вообще полагается три раза».

На авторском концерте Прокофьева исполнялись его сюита из балета «Про шута, семерых шутов перешутившего» (1922–1923), Третий концерт для фортепиано с оркестром (1917–1920) и «Скифская сюита» (1914). Дирижировал В.А. Дранишников, солировал сам Прокофьев.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Программа авторского концерта

Время создания
12 февраля 1927 года
Место создания
Ленинград
Размер
22x15,3 см
Техника
печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%