Преображение Господне
Время создания
1530-е гг.
Размер
178,8x133 см
Техника
дерево, темпера
Коллекция
Выставка
3
Открыть в приложении#1
Неизвестный автор
Преображение Господне
#2
#3
Храмовый образ церкви Спаса Преображения на Нередице (1198 г.) близ Новгорода.
#4
Церковь Спаса Преображения на Нередице. 1198 г.
#5
Сюжет и иконография
#6
Сюжет иконы основан на евангельских текстах (Мф. XVII, 18; Мк. IX, 29; Лк. IX, 2836), повествующих о том, как Христос с ближайшими учениками Петром, Иаковом и Иоанном взошел на гору Фавор «и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет». Для беседы с Христом были призваны ветхозаветные пророки Илья и Моисей: Моисей должен был возвестить о Спасителе миру мертвых, а Илья, взятый во плоти на небо, — миру живых. В момент Преображения раздался глас с небес: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте».
Икона относится к развернутому варианту иконографии Преображения, который включает эпизоды восхождения Христа с учениками на гору Фавор и их нисхождения, а также чудесного явления Ильи и Моисея.
Икона относится к развернутому варианту иконографии Преображения, который включает эпизоды восхождения Христа с учениками на гору Фавор и их нисхождения, а также чудесного явления Ильи и Моисея.
#7
Художественные особенности
#8
Икона написана в ведущей новгородской мастерской, работавшей при дворе архиепископа Макария (1526–1542 гг.), будущего Московского митрополита. Стиль памятника отличают динамичность композиционного построения, экспрессивность образов, подвижность и прихотливость линейного рисунка. Это направление в новгородской живописи второй четверти XVI в. получило название «макарьевский маньеризм».
#9
Новгородский музей-заповедник
читать дальшескрыть
Преображение Господне
Время создания
1530-е гг.
Размер
178,8x133 см
Техника
дерево, темпера
Коллекция
Выставка
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться