Преображение Иисуса Христа описывается в евангельских текстах. По преданию, он вместе с тремя ближайшими апостолами — Петром, Иаковом и Иоанном — взошёл на высокую гору. Все раннехристианские богословы единодушно указывают на то, что это была гора Фавор в шести километрах на юго-восток от города Назарета в Израиле. Символически гора представляла собой Церковь, потому что Иисус соединил на ней два завета, принятых Церковью, — Ветхий и Новый. В один момент лицо Христа просияло, а одежды стали белыми. Также на горе появились ветхозаветные пророки Илия и Моисей и облако в сиянии. Из этого облака прозвучал голос Бога Отца Саваофа: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте». В православии Преображение Господне входит в число 12 особо почитаемых — двунадесятых — праздников.
Иконография этого образа сформировалась к IX веку. Обычно на иконах изображали Иисуса Христа на вершине горы — он не стоит на земле, а как бы парит над ней. Фигуру Христа писали в сиянии, которое охватывало всё тело — мандорле. Справа и слева от Спасителя помещали ветхозаветных пророков Моисея и Илию, а у ног — трёх апостолов. От мандорлы шли вниз три луча, символизирующие «стрелы Божества», о которых говорится в ирмосе четвёртой песни канона Преображению Господню Иоанна Дамаскина: «Из плоти Твоей исходили стрелы Божества. Поэтому избранные от апостолов и пророков взывали: слава силе Твоей, Господи». Фигуру Христа писали в сиянии, которое охватывало всё тело — мандорле. Справа и слева от Спасителя помещали ветхозаветных пророков Моисея и Илию, а у ног — трёх апостолов. От мандорлы шли вниз три луча, символизирующие «стрелы Божества», о которых говорится в ирмосе четвёртой песни канона Преображению Господню Иоанна Дамаскина: «Из плоти Твоей исходили стрелы Божества. Поэтому избранные от апостолов и пророков взывали: слава силе Твоей, Господи». Икона из коллекции Рыбинского музея-заповедника написана в этой иконописной традиции.
Иконография этого образа сформировалась к IX веку. Обычно на иконах изображали Иисуса Христа на вершине горы — он не стоит на земле, а как бы парит над ней. Фигуру Христа писали в сиянии, которое охватывало всё тело — мандорле. Справа и слева от Спасителя помещали ветхозаветных пророков Моисея и Илию, а у ног — трёх апостолов. От мандорлы шли вниз три луча, символизирующие «стрелы Божества», о которых говорится в ирмосе четвёртой песни канона Преображению Господню Иоанна Дамаскина: «Из плоти Твоей исходили стрелы Божества. Поэтому избранные от апостолов и пророков взывали: слава силе Твоей, Господи». Фигуру Христа писали в сиянии, которое охватывало всё тело — мандорле. Справа и слева от Спасителя помещали ветхозаветных пророков Моисея и Илию, а у ног — трёх апостолов. От мандорлы шли вниз три луча, символизирующие «стрелы Божества», о которых говорится в ирмосе четвёртой песни канона Преображению Господню Иоанна Дамаскина: «Из плоти Твоей исходили стрелы Божества. Поэтому избранные от апостолов и пророков взывали: слава силе Твоей, Господи». Икона из коллекции Рыбинского музея-заповедника написана в этой иконописной традиции.