Излюбленной мишенью советской сатиры оставались религия и ее служители. Основной причиной атеистической пропаганды была сохранявшаяся религиозность жителей страны, прежде всего крестьянства и значительной части рабочих. Советская власть старалась представить это явление как устаревшее и обреченное на скорое исчезновение, коль скоро стартовал проект формирования «нового советского человека».
Рисунок их журнала «Крокодил» (№ 14 за 1929 г.) передает стереотипное представление: церковь опирается прежде всего на пожилых суеверных людей, чаще всего женщин, а религиозно настроенная женщина поддерживает консервативный бытовой уклад, на котором паразитируют церковники. Мишенью для атак сатириков становились православные праздники, в первую очередь Пасха.
Рисунок их журнала «Крокодил» (№ 14 за 1929 г.) передает стереотипное представление: церковь опирается прежде всего на пожилых суеверных людей, чаще всего женщин, а религиозно настроенная женщина поддерживает консервативный бытовой уклад, на котором паразитируют церковники. Мишенью для атак сатириков становились православные праздники, в первую очередь Пасха.
Карикатура связана с праздником Входа Господня в Иерусалим (Вербным воскресеньем), когда Иисус Христос въехал в город на осле: в роли глупого животного представлена богомолка.