Вблизи поселка Ольга ежегодно в сентябре отмечают удэгейский праздник «Сагди-Дава». Его название переводится на русский как Большая рыба.
У удэгейцев преобладают традиционные верования — анимизм и шаманизм. Среди духов особое место занимает Мамаса давани — хозяйка лососевых рыб. Праздник «Сагди-Дава» посвящен началу путины — ловли кеты.
Удэгейцы сохранили легенду, в которой рассказывается о людях, нарушивших запрет бережного отношения к рыбе: «…Хозяйка кеты Мамаса давани добрая была <…> Рыбы было так много, что люди Огдони забыли о законе, стали они ловить ее, обрежут у нее со щечек мякоть, а все остальное бросали в воду. <…> Увидела хозяйка, что люди Огдони нарушили закон, крепко обиделась на них. На следующий год люди Огдони ждут кету, а ее нет. Плохо им стало, есть стало нечего. Умирать стали. Все вымерли».
Раньше перед ходом красной рыбы удэгейцы обязательно совершали обряд. Они ставили на песчаной отмели жертвенник — колышек, вбитый в землю. Сверху покрывали плоским камнем, символизирующим стол, и клали жир, кусочек лепешки, табак и спички. Это было жертвоприношение духам. Только через один-два дня приступали к промыслу. Отпускать раненую рыбу, съедать голову и выбрасывать тушку запрещалось. Удэгейцы считали, что, если нарушить этот обычай, можно лишиться покровительства добрых духов.
В наше время шаман заклинает рыбу и призывает духов воды. Он объясняет, что еды берется ровно столько, сколько необходимо. После этого мужчины начинают соревноваться в ловкости и силе: метать копья, стрелять из лука, прыгать через нарты. Так они показывают, что полны сил и здоровья, чтобы ловить кету.
У удэгейцев преобладают традиционные верования — анимизм и шаманизм. Среди духов особое место занимает Мамаса давани — хозяйка лососевых рыб. Праздник «Сагди-Дава» посвящен началу путины — ловли кеты.
Удэгейцы сохранили легенду, в которой рассказывается о людях, нарушивших запрет бережного отношения к рыбе: «…Хозяйка кеты Мамаса давани добрая была <…> Рыбы было так много, что люди Огдони забыли о законе, стали они ловить ее, обрежут у нее со щечек мякоть, а все остальное бросали в воду. <…> Увидела хозяйка, что люди Огдони нарушили закон, крепко обиделась на них. На следующий год люди Огдони ждут кету, а ее нет. Плохо им стало, есть стало нечего. Умирать стали. Все вымерли».
Раньше перед ходом красной рыбы удэгейцы обязательно совершали обряд. Они ставили на песчаной отмели жертвенник — колышек, вбитый в землю. Сверху покрывали плоским камнем, символизирующим стол, и клали жир, кусочек лепешки, табак и спички. Это было жертвоприношение духам. Только через один-два дня приступали к промыслу. Отпускать раненую рыбу, съедать голову и выбрасывать тушку запрещалось. Удэгейцы считали, что, если нарушить этот обычай, можно лишиться покровительства добрых духов.
В наше время шаман заклинает рыбу и призывает духов воды. Он объясняет, что еды берется ровно столько, сколько необходимо. После этого мужчины начинают соревноваться в ловкости и силе: метать копья, стрелять из лука, прыгать через нарты. Так они показывают, что полны сил и здоровья, чтобы ловить кету.