Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Калининград — Кёнигсберг: мост над временем»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пожилой аристократ с младенцем и трубкой у сарая

Время создания
Вторая половина XIX века
Размер
19x16 см
Техника
Дерево, масло
3
Открыть в приложении
#6
Отто Эдмунд Гюнтер
Аристократ с младенцем на руках
#8
Отто Эдмунд Гюнтер (1838—1884) был выпускником Дюссельдорфской академии и Веймарской высшей школы изобразительных искусств, оригинальным живописцем и педагогом. В юности в качестве художника он принимал участие в нескольких военных кампаниях прусской армии и фиксировал солдатские будни. После окончания франко-прусской войны Гюнтер отошел от военной тематики и переключил свое внимание на сцены из повседневной жизни простых немцев.
#9
В Кенигсберге Гюнтер провел в общей сложности четыре года: с 1876-го по 1880-й он занимал должность профессора в местной Академии художеств и был наставником Ловиса Коринта — одного из самых известных художников Восточной Пруссии. Гюнтер был самым молодым преподавателем Академии, и его подход к обучению отличался от традиционного.
#10
Для того, чтобы помочь студентам выйти за рамки академического искусства, он основал студию молодых художников. Здесь ученики могли работать без оглядки на профессоров, обмениваться мнениями и критиковать работы друг друга. Также Гюнтер постоянно побуждал их писать с натуры и советовал искать сюжеты не в музеях, а на рынке или в порту. Например, Ловис Коринт в своих воспоминаниях рассказал об утре, проведенном на скотобойне около реки Прегель, куда он отправился в поисках вдохновения.

Среди ранних работ самого Гюнтера встречаются исторические композиции, выполненные в годы ученичества. Однако вскоре художник переключился на шутливые жанровые сценки — его вдохновляли выходки тюрингенских крестьян. В особенности художника привлекали сюжеты, позволявшие передать анекдотичную сторону жизни. Нередко он добивался комического эффекта, перенося драматический пафос, свойственный исторической живописи, на работы, изображающие простых немецких пьяниц, шулеров и простаков.
#11
Это можно заметить и в картине «Пожилой аристократ с младенцем и трубкой у сарая». Композиция напоминает рождественский вертеп — театральную или кукольную постановку сцены рождения Христа. Только вместо привычных волхвов, пастухов с овцами и ангелов Гюнтер изобразил дворовых кур и собак. Да и сам аристократ едва ли напоминает кого-то из святого семейства. Художник мастерски играл с бытовым жанром, не позволяя произведению превратиться в карикатуру. Но все же авторская ирония считывается в деталях, выборе цвета и композиционных особенностях работы.
#12
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пожилой аристократ с младенцем и трубкой у сарая

Время создания
Вторая половина XIX века
Размер
19x16 см
Техника
Дерево, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%