Отто Эдмунд Гюнтер (1838—1884) был выпускником Дюссельдорфской академии и Веймарской высшей школы изобразительных искусств, оригинальным живописцем и педагогом. В юности в качестве художника он принимал участие в нескольких военных кампаниях прусской армии и фиксировал солдатские будни. После окончания франко-прусской войны Гюнтер отошел от военной тематики и переключил свое внимание на сцены из повседневной жизни простых немцев.
Пожилой аристократ с младенцем и трубкой у сарая
Время создания
Вторая половина XIX века
Размер
19x16 см
Техника
Дерево, масло
4
Открыть в приложении#6
Отто Эдмунд Гюнтер
Аристократ с младенцем на руках
#8
#9
В Кенигсберге Гюнтер провел в общей сложности четыре года: с 1876-го по 1880-й он занимал должность профессора в местной Академии художеств и был наставником Ловиса Коринта — одного из самых известных художников Восточной Пруссии. Гюнтер был самым молодым преподавателем Академии, и его подход к обучению отличался от традиционного.
#10
Для того, чтобы помочь студентам выйти за рамки академического искусства, он основал студию молодых художников. Здесь ученики могли работать без оглядки на профессоров, обмениваться мнениями и критиковать работы друг друга. Также Гюнтер постоянно побуждал их писать с натуры и советовал искать сюжеты не в музеях, а на рынке или в порту. Например, Ловис Коринт в своих воспоминаниях рассказал об утре, проведенном на скотобойне около реки Прегель, куда он отправился в поисках вдохновения.
Среди ранних работ самого Гюнтера встречаются исторические композиции, выполненные в годы ученичества. Однако вскоре художник переключился на шутливые жанровые сценки — его вдохновляли выходки тюрингенских крестьян. В особенности художника привлекали сюжеты, позволявшие передать анекдотичную сторону жизни. Нередко он добивался комического эффекта, перенося драматический пафос, свойственный исторической живописи, на работы, изображающие простых немецких пьяниц, шулеров и простаков.
#11
Это можно заметить и в картине «Пожилой аристократ с младенцем и трубкой у сарая». Композиция напоминает рождественский вертеп — театральную или кукольную постановку сцены рождения Христа. Только вместо привычных волхвов, пастухов с овцами и ангелов Гюнтер изобразил дворовых кур и собак. Да и сам аристократ едва ли напоминает кого-то из святого семейства. Художник мастерски играл с бытовым жанром, не позволяя произведению превратиться в карикатуру. Но все же авторская ирония считывается в деталях, выборе цвета и композиционных особенностях работы.
#12
КОМИИ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Пожилой аристократ с младенцем и трубкой у сарая
Время создания
Вторая половина XIX века
Размер
19x16 см
Техника
Дерево, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться