О своем творчестве Петр Дик писал: «Работаю я преимущественно не с натуры, а с натурой. Все определяется природой таланта художника: и тема, и язык. В конечном счете, у каждого художника формируется свой „код“, диапазон выразительных средств через которые материализуются мировосприятия автора».
«Графический лист, картину, я воспринимаю не как окно в мир, но как самостоятельный, законченный в себе мир. Мне трудно приступать к работе, пока не возникает пластическая интонация того, что вначале, как бы предчувствуешь, чем осознаешь. И лишь в процессе работы что-то проясняется, обретая свое место, энергию и значимость в общей структуре листа. Но, говоря, проясняется, я менее всего имею ввиду повествовательность и логику, но я имею ввиду зрительное мышление — это значит, что, вступая во взаимосвязь плоскость и пространство, белое и черное, свет и цвет, форма и цвет и т. д., возникает определенная энергия взаимодействия участвующих элементов. Под этим я понимаю пластическое содержание произведения. В таком пластическом содержании, которое раскрывает мне мир и позволяет осознать себя в этом мире, я вижу смысл и цель своей работы».
«Графический лист, картину, я воспринимаю не как окно в мир, но как самостоятельный, законченный в себе мир. Мне трудно приступать к работе, пока не возникает пластическая интонация того, что вначале, как бы предчувствуешь, чем осознаешь. И лишь в процессе работы что-то проясняется, обретая свое место, энергию и значимость в общей структуре листа. Но, говоря, проясняется, я менее всего имею ввиду повествовательность и логику, но я имею ввиду зрительное мышление — это значит, что, вступая во взаимосвязь плоскость и пространство, белое и черное, свет и цвет, форма и цвет и т. д., возникает определенная энергия взаимодействия участвующих элементов. Под этим я понимаю пластическое содержание произведения. В таком пластическом содержании, которое раскрывает мне мир и позволяет осознать себя в этом мире, я вижу смысл и цель своей работы».