Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «От пустоши до наукограда»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Машина швейная «Госшвеймашина»

Время создания
1930-е гг.
Место создания
Подольск
Размер
22x37x17 см
Техника
металл, дерево, чугун, литье, фабричное изготовление, роспись
0
Открыть в приложении
#3

Д

#2

Долгое время швейными инструментами были шило, крючок и игла с ушком, причем ушко часто делалось в основании иглы, как на современных швейных машинах.

Первыми в изобретении швейного устройства (где-то в XIV веке) следует считать голландцев, в чьих мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина, стачивающая длинные полотна. Известно лишь, что машина была очень громоздкой и занимала много места.


Первый проект швейной машины был предложен в конце XV века Леонардом да Винчи, но так и остался невоплощенным, а первые ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад. Патент на изобретение был выдан в 1755 году Вейзенталю, создавшему иглу, которую можно было использовать для шьющего механизма. Игла имела два острых конца, а ушко, куда продевалась нитка, располагалось посередине. Однако реальную машину, запатентованную в 1790 г., создал Томас Сант. Внешне аппарат сильно отличался от современных: шило делало отверстие в коже и позволяло игле проходить через нее. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой.

Создание швейной машины относится ко второй половине XVIII века. Первые швейные «машинки» отличались тем, что полностью копировали метод ручного получения стежка. Но в 1814 году австрийский портной Джозеф (Йозеф) Мадерспергер создал иглу с ушком у острия одного из концов. Спустя несколько лет Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант, Эллиас Хоу и другие учёные начали работать над получением стежка с помощью иглы с ушком. В 1845 году Эллиас Хоу в США разработал челночный стежок и получил патент на швейную машину с этим стежком, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство.

Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850 году, когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции. Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым «качающимся челноком». Суть изобретения — челнок стал ходить не вдоль машинки, как раньше, а совершал дугообразное движение поперек станины аппарата. Также изменился вид самого челнока, он стал удобнее для прохождения нити, и более удобен для регулировки натяжения нити. Теперь нить челнока регулировалась пружиной, а верхняя — чашечками нитенатяжителя.

В начале XX века в городе Подольске появился завод по выпуску швейных машинок марки «Зингер». К концу 1913 года на этом предприятии выпускалось более 500 тысяч изделий в год. В начале революционного переворота 1917 года подольский завод был национализирован, а швейные устройства стали выпускать под единой маркой «Госшвеймашина».


В 1931 году на них уже была изображена аббревиатура «ПМЗ», что означает Подольский механический завод. «Госшвеймашины», в отличие от «ПМЗ», выпускались с оригинальными запчастями, поэтому по качеству ничуть не уступали оригиналу. «ПМЗ», как считается, уже были намного хуже.


Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Машина швейная «Госшвеймашина»

Время создания
1930-е гг.
Место создания
Подольск
Размер
22x37x17 см
Техника
металл, дерево, чугун, литье, фабричное изготовление, роспись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%