Одной из тем творчества П. С. Бахлыкова стала судьба культурного наследия юганских хантов, их история. Раскрывая особенности их жизни, фольклора и мифологии, нравов и обычаев, Бахлыков стремился убедить нас сохранить культуру, способствовать ее возрождению. Художник изобразил погрудный портрет старого мужчины — ханта с бубном в национальной одежде, украшенной шкурками меха и металлическими подвесками. Последний шаман изображен в священном месте, вдали от людей. Лицо изрезано глубокими морщинами, взгляд сосредоточен. Какие мысли одолевают пожилого мужчину? С какой просьбой он обращается к духам? П. С. Бахлыков не оставил ответа на эти вопросы. Художник показал, что духовно-культурная жизнь народа на грани.
#1
Бахлыков Петр Семенович
Последний шаман
#2
#3
Бахлыков Петр Семенович (1932–1999) — самобытный художник, писатель, поэт, публицист, краевед, заслуженный работник культуры РСФСР, заслуженный деятель культуры Ханты-Мансийского автономного округа, основатель Угутского краеведческого музея. С 60-х годов Петр Семенович начал целенаправленно изучать культуру юганских ханты: собирал легенды, предания, предметы материальной культуры. Итогом многих лет работы стало открытие в Угуте краеведческого музея, в основу которого легло собрание П. С. Бахлыкова. Он воплотил свою детскую мечту — «художничал на досуге». Сегодня наследие Бахлыкова-художника насчитывает 136 картин, хранящихся в музеях Тюмени, ХМАО-Югры и частных собраниях. Искусствоведы определяют творчество Петра Семеновича как «особое философско-символистское и провиденциальное, мифологическое направление в искусстве перехода к XX веку, знаменующее экокультурное возвращение лучшей части человечества к своему первородному космосу».
#4
Сургутский художественный музей
читать дальшескрыть
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться