Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Очарованные Севером»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

После охоты

Время создания
1989—1991 гг.
Размер
37x50,5 см
Техника
офорт
0
Открыть в приложении
#3

Известный российский график, академик РАХ Рустам Исмаилович Яушев всем сердцем любил Север. Он родился в Ташкенте в 1937 году, учился в Москве. Его знакомство с северо-восточными регионами России началось с Камчатки. Сюда он приехал на каникулах во время учебы в Московском художественном институте имени В.И. Сурикова вместе со своим другом и однокурсником, камчатцем Анатолием Винокуровым. 


Величественная природа с необыкновенными контрастами и сочетаниями ландшафтов поразила его и с тех пор дальневосточный север стал основной темой в его творчестве. После окончания института он приезжает на Камчатку работать и остается здесь на 7 лет.

#4

Вспоминая те далекие годы, художник говорил: 

#5

Всюду, куда бы я ни поехал был кладезь тем.

#2

Он много ездил по тундре, изучая быт местных жителей, наблюдая за ними, чтобы затем запечатлеть в своих многочисленных графических работах удивительную жизнь кочевников-оленеводов. В 1971 году, желая усовершенствоваться в мастерстве, овладеть различными графическими техниками, Рустам Яушев поступил в творческие мастерские Академии художеств СССР. Покинув Камчатку, и уже проживая в Москве, он не искал новых тем: ему было достаточно материала, собранного за годы жизни на полуострове. Выезжая в длительные творческие командировки, он неизменно выбирал для путешествий Дальний Восток.


В работе «После охоты» изображена жанровая сцена — охотники на медведя занимаются разделкой туши убитого зверя. Этот обязательный процесс как результат охотничьего промысла в своей «приземленности» редко удостаивается изображения в искусстве, но художник не прячется от действительности и правдиво отображает все стороны традиционной жизни коренных народов. В то же время он находит изобразительные приемы, чтобы «смягчить» натуралистичность сюжета, показывая созвучие повседневной жизни северян их естественному бытию.


В произведении показано завершенное действие: охотники, окончив свой труд, присели у костра и пьют чай. Об умиротворенности и весеннем благодушии говорит окружающий пейзаж — за равниной тундры, покрытой цветочками, возвышенность сопки с остатками снега, а за нею курятся легкими облачками дыма камчатские вулканы. Фигурки отдыхающих оленей дополняют картину мира коренных жителей, где люди и животные находятся в равновесии. Зеркальная симметрия придает офорту декоративное звучание. 

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

После охоты

Время создания
1989—1991 гг.
Размер
37x50,5 см
Техника
офорт
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%