Он много ездил по тундре, изучая быт местных жителей, наблюдая за ними, чтобы затем запечатлеть в своих многочисленных графических работах удивительную жизнь кочевников-оленеводов. В 1971 году, желая усовершенствоваться в мастерстве, овладеть различными графическими техниками, Рустам Яушев поступил в творческие мастерские Академии художеств СССР. Покинув Камчатку, и уже проживая в Москве, он не искал новых тем: ему было достаточно материала, собранного за годы жизни на полуострове. Выезжая в длительные творческие командировки, он неизменно выбирал для путешествий Дальний Восток.
В работе «После охоты» изображена жанровая сцена — охотники на медведя занимаются разделкой туши убитого зверя. Этот обязательный процесс как результат охотничьего промысла в своей «приземленности» редко удостаивается изображения в искусстве, но художник не прячется от действительности и правдиво отображает все стороны традиционной жизни коренных народов. В то же время он находит изобразительные приемы, чтобы «смягчить» натуралистичность сюжета, показывая созвучие повседневной жизни северян их естественному бытию.
В произведении показано завершенное действие: охотники, окончив свой труд, присели у костра и пьют чай. Об умиротворенности и весеннем благодушии говорит окружающий пейзаж — за равниной тундры, покрытой цветочками, возвышенность сопки с остатками снега, а за нею курятся легкими облачками дыма камчатские вулканы. Фигурки отдыхающих оленей дополняют картину мира коренных жителей, где люди и животные находятся в равновесии. Зеркальная симметрия придает офорту декоративное звучание.