Когда в Россию в XVII веке завезли из Америки табак, у курильщиков появился спрос на приспособления для его хранения. Например, нюхательный табак носили в богато украшенных табакерках.
В 1670-х годах листья растения, содержащего никотин, придумали скручивать в сигары. Для их безопасной транспортировки начали использовать твердые коробки — портсигары. Такие футляры делали из серебра, украшали эмалями, инкрустировали драгоценными камнями. Но вскоре появились хьюмидоры — плотно закрывающиеся ящики для сигар. Портсигарами перестали пользоваться.
С появлением сигарет портсигар вновь вошел в моду. Во время Крымской войны 1853–1856 годов русские и турецкие солдаты заворачивали табак в бумажные гильзы от пороха или обрывки газет, чтобы покурить на привале. Эту привычку переняли англичане и французы. В Англии наладили массовое производство сигарет. В США в конце 1880-х годов изобрели машинку для изготовления сигарет, что способствовало их быстрому распространению.
Конструкция портсигара не изменилась, однако материал производства отличался. Богатые курильщики заказывали модели из золота и серебра. Для менее обеспеченных слоев населения портсигары делали из латуни, бронзы или стали. Аксессуары покупали и носили не только из-за их удобства, но и в угоду моде.
Во время Первой мировой войны появились портсигары с агитационной тематикой, их выпускали в мастерских Прокофьева, Крутиковых, на фабрике Сикачева и других. После 1917 года портсигары с агитационной тематикой делали на основе дореволюционных моделей, добавляя советские лозунги.
В 1920-х годах началась эра советского портсигара. Появились коробки для сигарет из мельхиора, латуни и жести. Сюжеты стали более разнообразными. Украшения выполнялись в технике гравировки, штампа или литья, а также черни и горячей эмали. В основном стоили они недорого и были общедоступны.
С 1927 года этот аксессуар стал одной из официальных наград. Портсигары попроще вручали за победы в соревнованиях, достижения в труде. Чернеными награждали командиров Красной армии. Модели, декорированные в технике горячей эмали, получали видные деятели партии.
Во время Великой Отечественной войны портсигары делали во фронтовых условиях, используя алюминий с подбитых вражеских самолетов. Такие памятные с дарственной надписью вещи вручали отличившимся в бою. Портсигарами с портретом Сталина на крышке награждали высших командиров.
В 1670-х годах листья растения, содержащего никотин, придумали скручивать в сигары. Для их безопасной транспортировки начали использовать твердые коробки — портсигары. Такие футляры делали из серебра, украшали эмалями, инкрустировали драгоценными камнями. Но вскоре появились хьюмидоры — плотно закрывающиеся ящики для сигар. Портсигарами перестали пользоваться.
С появлением сигарет портсигар вновь вошел в моду. Во время Крымской войны 1853–1856 годов русские и турецкие солдаты заворачивали табак в бумажные гильзы от пороха или обрывки газет, чтобы покурить на привале. Эту привычку переняли англичане и французы. В Англии наладили массовое производство сигарет. В США в конце 1880-х годов изобрели машинку для изготовления сигарет, что способствовало их быстрому распространению.
Конструкция портсигара не изменилась, однако материал производства отличался. Богатые курильщики заказывали модели из золота и серебра. Для менее обеспеченных слоев населения портсигары делали из латуни, бронзы или стали. Аксессуары покупали и носили не только из-за их удобства, но и в угоду моде.
Во время Первой мировой войны появились портсигары с агитационной тематикой, их выпускали в мастерских Прокофьева, Крутиковых, на фабрике Сикачева и других. После 1917 года портсигары с агитационной тематикой делали на основе дореволюционных моделей, добавляя советские лозунги.
В 1920-х годах началась эра советского портсигара. Появились коробки для сигарет из мельхиора, латуни и жести. Сюжеты стали более разнообразными. Украшения выполнялись в технике гравировки, штампа или литья, а также черни и горячей эмали. В основном стоили они недорого и были общедоступны.
С 1927 года этот аксессуар стал одной из официальных наград. Портсигары попроще вручали за победы в соревнованиях, достижения в труде. Чернеными награждали командиров Красной армии. Модели, декорированные в технике горячей эмали, получали видные деятели партии.
Во время Великой Отечественной войны портсигары делали во фронтовых условиях, используя алюминий с подбитых вражеских самолетов. Такие памятные с дарственной надписью вещи вручали отличившимся в бою. Портсигарами с портретом Сталина на крышке награждали высших командиров.