Графический лист представляет собой погрудный портрет женщины, сидящей в глубоком кресле и опирающейся левой рукой на подлокотник. Предположительно, на портрете изображена жена художника — испанка Эсперанса Родригес. Художник часто рисовал портреты своих детей и супруги, предварительно делая многочисленные наброски и эскизы. Набросок выполнен угольным карандашом в линейно-штриховой манере. Михаилу Кончаловскому удалось точно передать сиюминутное эмоциональное состояние модели, прикрывающей лицо рукой. Мягкими точными линиями переданы характерные детали и основные движения натуры.
Портрет жены
Время создания
1940-е гг.
Размер
28,8x20,7 см
Техника
бумага, карандаш угольный
Коллекция
Выставка
0
Открыть в приложении#2
#3
Кончаловский Михаил Петрович (1906–2000) — живописец, член Союза художников СССР, заслуженный художник РСФСР. Работал преимущественно в области натюрморта и пейзажа. Сын художника Петра Кончаловского (1876–1956). Первые этюды маслом создал в 1924 г. в Венеции во время заграничного путешествия с отцом. Тогда же посещал занятия в Вольной академии Гранд Шомьер в Париже. В 1924–1930-х учился во ВХУТЕИНе в мастерских А.А. Осмёркина и И.И. Машкова. Много работал вместе с отцом во время совместных поездок в Новгород, на Кавказ, в Крым, Красноярск и др. В 1947 и 1961 прошли персональные выставки художника. Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственном историческом музее, картинных галерея и художественных музеях Тамбова, Новосибирска, Волгограда, Ярославля и других.
#4
Сургутский художественный музей
читать дальшескрыть
Портрет жены
Время создания
1940-е гг.
Размер
28,8x20,7 см
Техника
бумага, карандаш угольный
Коллекция
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться