Парадный портрет вице-адмирала Петра Гавриловича Кашкина написан неизвестным художником середины XVIII века. Пётр Гаврилович родился в 1695 году. Учился в математико-навигаторской школе в Москве. В 1715 году был направлен Петром I в Морскую академию в Петербурге, а в 1717 году вместе с другими гардемаринами послан в Венецию для практики. В Петербург вернулся в мае 1720 года. После экзамена, проведенного Петром I, был пожалован в унтер-лейтенанты (подпоручики) галерного флота.
В 1756 году назначен директором Адмиралтейской конторы, в мае 1757 года произведен в контр-адмиралы. В 1752–1760 годах участвовал в Мемельской экспедиции, где строил суда для перевозки артиллерии, а также составил карты морского берега от Кёнигсберга до Пиллау. В 1763 году Кашкин был произведен в вице-адмиралы. Однако в новой должности он пробыл недолго, по состоянию здоровья просил об отставке. Пётр Гаврилович Кашкин умер 1 апреля 1764 года.
Портрет был написан в 1763 году в Петербурге в связи с присвоением Петру Гавриловичу Кашкину звания вице-адмирала. Петр Гаврилович, у которого после ранения была больная нога, изображен сидящим в кресле с тростью в руке. На нем вице-адмиральский мундир белого цвета, отделанный золотым шитьем, с лентой и орденом Святой Анны 1-й степени, которым он был награжден в 1762 году. В XVIII веке знаки воинского отличия передавались полосками золотного шитья.
В своей художественной форме портрет Петра Гавриловича сохраняет немало архаичных черт, присущих парсунам: нарушение перспективы в передаче пространства, плоскостность и статическая скованность фигуры, распластанность изображения, тщательная выписанность черт лица и деталей костюма. Но в портрете проявляются черты светской живописи: интерес к личности модели, светотеневая моделировка лица и фигуры. Живопись портрета отличается выразительной лепкой форм, гармоничным цветовым решением, построенным на сопоставлении цветовых пятен. Такое сочетание черт парсунности с новыми элементами светской живописи придает портретному образу особую торжественность и монументальность.
В 1756 году назначен директором Адмиралтейской конторы, в мае 1757 года произведен в контр-адмиралы. В 1752–1760 годах участвовал в Мемельской экспедиции, где строил суда для перевозки артиллерии, а также составил карты морского берега от Кёнигсберга до Пиллау. В 1763 году Кашкин был произведен в вице-адмиралы. Однако в новой должности он пробыл недолго, по состоянию здоровья просил об отставке. Пётр Гаврилович Кашкин умер 1 апреля 1764 года.
Портрет был написан в 1763 году в Петербурге в связи с присвоением Петру Гавриловичу Кашкину звания вице-адмирала. Петр Гаврилович, у которого после ранения была больная нога, изображен сидящим в кресле с тростью в руке. На нем вице-адмиральский мундир белого цвета, отделанный золотым шитьем, с лентой и орденом Святой Анны 1-й степени, которым он был награжден в 1762 году. В XVIII веке знаки воинского отличия передавались полосками золотного шитья.
В своей художественной форме портрет Петра Гавриловича сохраняет немало архаичных черт, присущих парсунам: нарушение перспективы в передаче пространства, плоскостность и статическая скованность фигуры, распластанность изображения, тщательная выписанность черт лица и деталей костюма. Но в портрете проявляются черты светской живописи: интерес к личности модели, светотеневая моделировка лица и фигуры. Живопись портрета отличается выразительной лепкой форм, гармоничным цветовым решением, построенным на сопоставлении цветовых пятен. Такое сочетание черт парсунности с новыми элементами светской живописи придает портретному образу особую торжественность и монументальность.