Вера Комиссаржевская родилась в 1864 году в семье оперного певца Мариинского театра. Будущая актриса дебютировала на любительской сцене Петербурга, а в 1896 году поступила на сцену Александринского театра и стала первой исполнительницей роли Нины Заречной в спектакле по пьесе Антона Павловича Чехова «Чайка». Репертуар актрисы включал в себя роли из классических произведений русских и европейских драматургов, ее игра пользовалась у публики успехом. Но в поиске новых творческих решений Комиссаржевская в 1902 году покинула сцену Александринского театра.
Мечта актрисы о собственном театре осуществилась два года спустя. Используя средства, которые она выручила во время турне по России, Вера Комиссаржевская открыла в здании петербургского «Пассажа» собственный Драматический театр. В основе репертуара были пьесы современных авторов — Генрика Ибсена, Мориса Метерлинка, Александра Блока и Леонида Андреева.
Первые несколько лет брат Веры Федоровны — Федор Комиссаржевский — возглавлял постановочную часть театра и переводил для театра пьесы зарубежных авторов. Среди его переводов были пьесы Августа Стриндберга и Кнута Гамсуна. Выбор современных произведений соответствовал общей направленности демократичного театра, ставка в котором делалась на злободневный репертуар.
С 1906 года режиссером Драматического театра Комиссаржевской стал Всеволод Мейерхольд. Театр переехал на Офицерскую улицу и был открыт на новом месте премьерным спектаклем Мейерхольда по пьесе Генрика Ибсена «Гедда Габлер». Главную женскую роль исполняла Вера Комиссаржевская.
Мечта актрисы о собственном театре осуществилась два года спустя. Используя средства, которые она выручила во время турне по России, Вера Комиссаржевская открыла в здании петербургского «Пассажа» собственный Драматический театр. В основе репертуара были пьесы современных авторов — Генрика Ибсена, Мориса Метерлинка, Александра Блока и Леонида Андреева.
Первые несколько лет брат Веры Федоровны — Федор Комиссаржевский — возглавлял постановочную часть театра и переводил для театра пьесы зарубежных авторов. Среди его переводов были пьесы Августа Стриндберга и Кнута Гамсуна. Выбор современных произведений соответствовал общей направленности демократичного театра, ставка в котором делалась на злободневный репертуар.
С 1906 года режиссером Драматического театра Комиссаржевской стал Всеволод Мейерхольд. Театр переехал на Офицерскую улицу и был открыт на новом месте премьерным спектаклем Мейерхольда по пьесе Генрика Ибсена «Гедда Габлер». Главную женскую роль исполняла Вера Комиссаржевская.