Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Портретная галерея Дома Романовых»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Портрет самодержицы Софьи Алексеевны

Время создания
1680-е годы
Размер
119x100 см
Техника
холст, масло
16
Открыть в приложении
#1
Портрет самодержицы Софьи Алексеевны
#2
Важнейшей составляющей собрания живописи Русского музея является большая группа парсун — раннего русского портрета, авторы которых, чаще всего с полной достоверностью неопределимы. Яркая, особая суровая выразительность этих изображений, своеобразие характеристики персонажей определяет их историко-художественное значение. 

К типу парсун относится и «Портрет правительницы Софьи Алексеевны», исполненный неизвестным художником в 1682–1689 годах.
#3

Царевна Софья Алексеевна (1657–1704) — четвертая дочь царя Алексея Михайловича от брака с Марией Ильиничной Милославской.

Наставник царевны, знаменитый писатель и богослов Симеон Полоцкий назвал ее «зело премудрой девицей, наделенной тончайшей проницательностью и совершенно мужским умом». Софья изучала богословие, историю, знала латынь и польский язык, по принятой тогда традиции сочиняла стихи. 
Беннер Ж. Портрет царевны Софьи Алексеевны. 1821. ГРМ
#7
При царе-брате Федоре Алексеевиче она участвовала в государственных делах, а после смерти Федора Софья уже не мыслила себя вне политики и светской жизни. 

Опираясь на поддержку стрельцов, с мая 1682 года она стала регентшей при малолетних царях Петре и Иване. Однако неудачи во внешней политике и внутренних делах, предательство стрельцов и решительные действия достигшего совершеннолетия царя Петра привели ее к поражению и заточению в монастырь, сначала Святодуховский в Путивле, а затем в Новодевичий в Москве. 

После подавления второго стрелецкого бунта в 1698 году пострижена в монахини с именем Сусанны, а перед самой смертью (1704) приняла великую схиму с прежним именем — Софии.
#6
Портрет Софьи Алексеевны из Романовской галереи, как и портрет ее отца, царя Алексея Михайловича (Тишайшего), восходит по своему композиционному типу к иллюстрациям «Титулярника» 1672 года, богато украшенного гравированными портретами царских особ. 

Образ царевны-регента имеет выраженный геральдический характер — важной деталью является изображение двуглавого орла, на крыльях которого расположены шесть медальонов с аллегорическими фигурами «Благочестия», «Девства», «Милости», «Правосудия», «Крепости», «Кротости». Софья изображена в короне, со скипетром и державой, хотя и не была венчана на царство.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет самодержицы Софьи Алексеевны

Время создания
1680-е годы
Размер
119x100 см
Техника
холст, масло
16
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%