Представленный в собрании Калужского музея портрет Юлиана Немцевича был выполнен художником первой четверти XIX века мастерской Антония Бродовского (1784 — 1832).
Бродовский был членом общества друзей науки, созданного в Варшаве в 1800 году, куда входили представители польской творческой интеллигенции. Он писал портреты своих друзей, также членов общества, среди которых были писатели, ученые, артисты, военные.
В 1820 году в мастерской Антония Бродовского был создан портрет польского поэта, писателя, одного из выдающихся деятелей польской культуры эпохи Просвещения Юлиана Урсына Немцевича (1758 — 1841). Немцевич вместе с тем был видным политическим деятелем Польши конца XVIII — первой трети XIX века, депутатом сейма, принимал участие в национально-освободительном движении, был адъютантом Тадеуша Костюшки (польского национального героя, военного и политического деятеля). Портрет был заказан для музея Общества друзей науки, где находились портреты и других его членов.
Для самого Юлиана Немцевича художник написал камерный вариант официального портрета, ограничившись только погрудным изображением. Этот портрет находился в имении Немцевича Скоки под городом Брест-Литовск. В период Первой мировой войны, в 1914–1917 годы, художественные ценности из польских губерний, в том числе и из имения Скоки, были вывезены в Калужскую губернию. После октябрьского переворота 1917 года национализированные картины из собрания имения были переданы в калужский музей. В 1936 году польские портреты были реэвакуированы, а портрет Немцевича, идентифицированный сначала как портрет Нелединского-Мелецкого, остался в Калуге. С тех пор он хранится в собрании Калужского музея изобразительных искусств.
Представитель классицизма в польском изобразительном искусстве, Бродовский считался одним из лучших портретистов своего времени. Учителями Бродовского были художники Феликс Иво Лейхер, Капплер и другие. Несколько лет он учился живописи в Париже у Жака-Луи Давида и Франсуа Жерара. Из Парижа он вернулся в Варшаву, где завоевал золотую медаль за свою картину «Гнев Саула на Давида» и получил место профессора рисования и живописи на отделении изящных искусств Варшавского университета.
Бродовский был членом общества друзей науки, созданного в Варшаве в 1800 году, куда входили представители польской творческой интеллигенции. Он писал портреты своих друзей, также членов общества, среди которых были писатели, ученые, артисты, военные.
В 1820 году в мастерской Антония Бродовского был создан портрет польского поэта, писателя, одного из выдающихся деятелей польской культуры эпохи Просвещения Юлиана Урсына Немцевича (1758 — 1841). Немцевич вместе с тем был видным политическим деятелем Польши конца XVIII — первой трети XIX века, депутатом сейма, принимал участие в национально-освободительном движении, был адъютантом Тадеуша Костюшки (польского национального героя, военного и политического деятеля). Портрет был заказан для музея Общества друзей науки, где находились портреты и других его членов.
Для самого Юлиана Немцевича художник написал камерный вариант официального портрета, ограничившись только погрудным изображением. Этот портрет находился в имении Немцевича Скоки под городом Брест-Литовск. В период Первой мировой войны, в 1914–1917 годы, художественные ценности из польских губерний, в том числе и из имения Скоки, были вывезены в Калужскую губернию. После октябрьского переворота 1917 года национализированные картины из собрания имения были переданы в калужский музей. В 1936 году польские портреты были реэвакуированы, а портрет Немцевича, идентифицированный сначала как портрет Нелединского-Мелецкого, остался в Калуге. С тех пор он хранится в собрании Калужского музея изобразительных искусств.