Постоянную экспозицию нашего музея открывает парадный портрет первого российского императора Петра I — погрудное изображение молодого мужчины в доспехах. Поворот головы и торса Петра на три четверти влево. Волосы темные, вьющиеся, брови густые, темные усы. Лоб открытый, взгляд темных глаз направлен на зрителя. Лицо румяное. На левой стороне груди орден Андрея Первозванного, через правое плечо перекинута голубая орденская лента, а шею украшает белый шарф.
В XVIII веке в России произошли огромные преобразования, начало которым положил именно Петр I. Россия завоевывает выход к морям. Развивается промышленность и торговля. С 1721 года государство провозглашается Империей. Расцветают науки и искусства. Помимо традиционной иконописи, распространяется светское искусство. Благодаря реформам первого российского императора в начале XVIII века происходит развитие различных видов и жанров светского искусства, в первую очередь, портрета. Бурное развитие культуры было связано с укреплением дворянского сословия, усилением роли личности в обществе. Получает развитие меценатство и коллекционирование.
Многие известные русские художники получили образование в Императорской академии художеств, созданной указом Сената в 1757 году по инициативе Шувалова и Ломоносова. Академия учила создавать произведения, построенные по выработанным канонам, которые были выведены из изучения творчества мастеров классического искусства античности и итальянского Возрождения.
На протяжении всего XVIII столетия широко практиковалось повторение признанных «каноническими» изображений. Вашему вниманию представлен мастерски написанный неизвестным русским художником портрет Петра I. Это вариант известного поколенного портрета Петра I в латах кисти Жан Марка Натье (1685—1766), написанного в 1717 году в Париже и ныне находящегося в Государственном Эрмитаже. На оригинале Петр изображен на фоне Полтавской баталии с маршальским жезлом в левой руке. В картине русского мастера Петр I представлен на нейтральном темном фоне, его поза, латы и орденская лента с орденом Андрея Первозванного аналогичны изображению Натье.
Прижизненных портретов первого русского императора сохранилось не так много, и большинство из них были написаны зарубежными мастерами. Известно девять типов таких изображений, которые уже после смерти Петра I повторялись и тиражировались для украшения дворцовых, общественных сооружений.
Портрет был приобретен Фондом поколений в 1996 году на аукционе Кристи (Christie’s) в Лондоне. В 2011 году передан в Государственный художественный музей Ханты-Мансийска.
В XVIII веке в России произошли огромные преобразования, начало которым положил именно Петр I. Россия завоевывает выход к морям. Развивается промышленность и торговля. С 1721 года государство провозглашается Империей. Расцветают науки и искусства. Помимо традиционной иконописи, распространяется светское искусство. Благодаря реформам первого российского императора в начале XVIII века происходит развитие различных видов и жанров светского искусства, в первую очередь, портрета. Бурное развитие культуры было связано с укреплением дворянского сословия, усилением роли личности в обществе. Получает развитие меценатство и коллекционирование.
Многие известные русские художники получили образование в Императорской академии художеств, созданной указом Сената в 1757 году по инициативе Шувалова и Ломоносова. Академия учила создавать произведения, построенные по выработанным канонам, которые были выведены из изучения творчества мастеров классического искусства античности и итальянского Возрождения.
На протяжении всего XVIII столетия широко практиковалось повторение признанных «каноническими» изображений. Вашему вниманию представлен мастерски написанный неизвестным русским художником портрет Петра I. Это вариант известного поколенного портрета Петра I в латах кисти Жан Марка Натье (1685—1766), написанного в 1717 году в Париже и ныне находящегося в Государственном Эрмитаже. На оригинале Петр изображен на фоне Полтавской баталии с маршальским жезлом в левой руке. В картине русского мастера Петр I представлен на нейтральном темном фоне, его поза, латы и орденская лента с орденом Андрея Первозванного аналогичны изображению Натье.
Прижизненных портретов первого русского императора сохранилось не так много, и большинство из них были написаны зарубежными мастерами. Известно девять типов таких изображений, которые уже после смерти Петра I повторялись и тиражировались для украшения дворцовых, общественных сооружений.
Портрет был приобретен Фондом поколений в 1996 году на аукционе Кристи (Christie’s) в Лондоне. В 2011 году передан в Государственный художественный музей Ханты-Мансийска.