В экспозиции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств представлена гравюра «Портрет Петра I» русского гравера Ивана Алексеевича Соколова, созданная по оригинальному рисунку Луи Каравакка.
Государь Пётр I изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Изначально портрет кисти Каравакка хранился в Екатерининском дворце в Царском Селе. В 1773 году императрица Екатерина II передала портрет скульптору Этьену Морису Фальконе для работы над памятником Петру I. Фальконе, уезжая в Гаагу, взял с собой портрет, который после его смерти в Париже в 1791 году перешёл к его невестке Мари Анн Колло, затем — к её дочери баронессе Янкович. В 1866 году по завещанию последней портрет был передан в Гатчинский дворец, откуда в 1925 году перешел в Государственный Русский музей.
Луи Каравак (1684–1754) — живописец, портретист, декоратор, миниатюрист.
Представитель третьего поколения французских живописцев-декораторов, работавших
в Марселе и Тулоне. Родился в Марселе, в гасконской семье
художника-декоратора, специализировавшегося на росписи кораблей. Пошел
по стопам отца, начав работать в марсельском Арсенале галер. Брат
скульпторов Жана Батиста и Жозефа. В 1715 году в Париже своими
портретами привлек внимание Лефорта, вследствие чего по приглашению Петра
I поступил на русскую службу, заключив контракт о работе
в России на три года. С 1716 года проживал и работал
в Петербурге. Портретировал Петра I и членов царской семьи,
по заказу Двора писал картины, исполнял росписи (плафоны), руководил
живописными работами в Петергофе и Летнем дворце в Петербурге.
Составлял проекты придворных праздников. Состоял в ведомстве Канцелярии
от строений с 1718 году, где имел русских учеников. До этого
числился в Петербургской губернской канцелярии. В 1722 году
он сопровождал Петра I в Астрахань, где написал его портрет. Жил
на Васильевском острове вблизи дворца Меншикова, в собственном доме,
подаренном ему в 1722 году Петром I. При Анне Иоанновне был назначен
«придворным первым живописного дела мастером», исполнил ее коронационный
портрет и участвовал в оформлении празднования коронации.
В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне,
и при Елизавете Петровне. Стал автором официального изображения Елизаветы
в качестве новой императрицы, имея исключительное право писать
императорские портреты.