Портрет Павла Толстого — копия с несохранившегося произведения, которую сделала внучка поэта Евгения Боратынского Прасковья Казем-Бек. Она была фрейлиной Императорского двора, а с 1904 года служила сестрой милосердия, а затем и настоятельницей Святой Троицкой общины Сестер Милосердия. Во время Первой мировой войны она находилась в Берлине и осматривала лагеря военнопленных.
Позже как представительница Красного Креста работала в Стокгольме и возглавила Георгиевскую общину организации. Также она заведовала отделением Красного Креста в Казани и оставила после себя книгу воспоминаний «Поездка по Германии во время войны русской сестры милосердия».
Прасковья уже в детстве проявляла способности к рисованию. В 1891 году ее мать отмечала в своем дневнике: «Художник Новоскольцев видел Патины рисунки и этюды масляными красками и очень хвалил их. По его словам, у Пати большие способности, которые надо развивать, и он взялся руководить ее занятиями… Патя делает большие успехи; работает много и старательно и большая ценительница колорита».
К сожалению, оригинальные рисунки и картины Прасковьи Казем-Бек не сохранились. Для семейной коллекции она сделала копии трех портретов ее предков: прадедушки — Петра Толстого, дедушки — Александра Казем-Бека и прабабушки — Марии Толстой, урожденной Бутурлиной.
Павел Толстой, изображенный на портрете, был выпускником Пажеского корпуса, участником Бородинского сражения и заграничных походов русской армии 1813–1814 годов. Он родился в семье Льва Васильевича Толстого и его жены Екатерины Михайловны Римской-Корсаковой.
По воспоминаниям современников, Толстой был весьма колоритной фигурой казанского общества: «Он был человек очень умный, но большой оригинал; имел пропасть привычек и особенностей, но, впрочем, у него был прекрасный, ровный характер. Он предоставлял каждому свободу действий, зато и сам делал что хотел, что ему нравилось и что он признавал нужным».
Он строго придерживался тех усадебных традиций, которые сложились за десятилетия: «По-прежнему каждый вечер в большом двухсветном зале играл оркестр из крепостных, а дедушка, сидя в креслах, слушал и покуривал трубку с длинным чубуком», — вспоминала его внучка Мария Казем-Бек.
Позже как представительница Красного Креста работала в Стокгольме и возглавила Георгиевскую общину организации. Также она заведовала отделением Красного Креста в Казани и оставила после себя книгу воспоминаний «Поездка по Германии во время войны русской сестры милосердия».
Прасковья уже в детстве проявляла способности к рисованию. В 1891 году ее мать отмечала в своем дневнике: «Художник Новоскольцев видел Патины рисунки и этюды масляными красками и очень хвалил их. По его словам, у Пати большие способности, которые надо развивать, и он взялся руководить ее занятиями… Патя делает большие успехи; работает много и старательно и большая ценительница колорита».
К сожалению, оригинальные рисунки и картины Прасковьи Казем-Бек не сохранились. Для семейной коллекции она сделала копии трех портретов ее предков: прадедушки — Петра Толстого, дедушки — Александра Казем-Бека и прабабушки — Марии Толстой, урожденной Бутурлиной.
Павел Толстой, изображенный на портрете, был выпускником Пажеского корпуса, участником Бородинского сражения и заграничных походов русской армии 1813–1814 годов. Он родился в семье Льва Васильевича Толстого и его жены Екатерины Михайловны Римской-Корсаковой.
По воспоминаниям современников, Толстой был весьма колоритной фигурой казанского общества: «Он был человек очень умный, но большой оригинал; имел пропасть привычек и особенностей, но, впрочем, у него был прекрасный, ровный характер. Он предоставлял каждому свободу действий, зато и сам делал что хотел, что ему нравилось и что он признавал нужным».
Он строго придерживался тех усадебных традиций, которые сложились за десятилетия: «По-прежнему каждый вечер в большом двухсветном зале играл оркестр из крепостных, а дедушка, сидя в креслах, слушал и покуривал трубку с длинным чубуком», — вспоминала его внучка Мария Казем-Бек.