Портрет Мажита Гафури написал Наиль Латфуллин — известный живописец и график, инициатор создания и первый руководитель творческого объединения «Чингисхан» в Уфе. Его называют самым оппозиционным художником Башкирии. Он положил начало неофициальным выставкам в городе, поддерживал авангардное искусство и стал первым живописцем республики, которому предлагали контракты владельцы европейских галерей. Картины «Поэт», «Город», «Сад расходящихся троп», «Откровение» и другие работы кисти Латфуллина в наши дни хранятся в известных музеях, в частности, в Государственной Третьяковской галерее, Башкирском художественном музее имени М.В. Нестерова, Музее национальной культуры Национального культурного центра «Казань» и других собраниях.
Именно Латфуллин определил концепцию татарской авангардной живописи, которая легла в основу творчества участников «Чингисхана». В 1990 году состоялась первая выставка «чингизидов» в Петербурге, на которой объединение впервые заявило о себе как о ярком культурном явлении. Это было время интенсивных творческих поисков, что и отразилось в живописи Латфуллина и его соратников. Творчество художников «Чингисхана» искусствоведы рассматривают как предтечу актуального искусства наших дней, в котором западные тенденции соединяются с национальным колоритом.
В живописи Латфуллин опирался на наследие русского авангарда, в частности, на произведения Давида Бурлюка. Часто художник объединял традиции татарского народного искусства (характерные мотивы, цветовую гамму, известные типажи героев) и западноевропейской живописи: он работал во многих стилях — от экспрессионизма до неопримитивизма. Обращался Латифуллин и к абстракции, хотя в работе над портретами больше тяготел к фигуративному искусству.
Художник создал серию портретов деятелей татарской культуры, в частности, портреты Мажита Гафури, Шайдуллы Маннанова, Шамуна Фидаи, Галимжана Ибрагимова и других. В целом же его графическое наследие составляет примерно 500 рисунков в техниках карандаша, туши и гуаши. В 2002 году в Уфе был основан музей современного искусства Республики Башкортостан имени Наиля Латфуллина с постоянной экспозицией его произведений.
Именно Латфуллин определил концепцию татарской авангардной живописи, которая легла в основу творчества участников «Чингисхана». В 1990 году состоялась первая выставка «чингизидов» в Петербурге, на которой объединение впервые заявило о себе как о ярком культурном явлении. Это было время интенсивных творческих поисков, что и отразилось в живописи Латфуллина и его соратников. Творчество художников «Чингисхана» искусствоведы рассматривают как предтечу актуального искусства наших дней, в котором западные тенденции соединяются с национальным колоритом.
В живописи Латфуллин опирался на наследие русского авангарда, в частности, на произведения Давида Бурлюка. Часто художник объединял традиции татарского народного искусства (характерные мотивы, цветовую гамму, известные типажи героев) и западноевропейской живописи: он работал во многих стилях — от экспрессионизма до неопримитивизма. Обращался Латифуллин и к абстракции, хотя в работе над портретами больше тяготел к фигуративному искусству.
Художник создал серию портретов деятелей татарской культуры, в частности, портреты Мажита Гафури, Шайдуллы Маннанова, Шамуна Фидаи, Галимжана Ибрагимова и других. В целом же его графическое наследие составляет примерно 500 рисунков в техниках карандаша, туши и гуаши. В 2002 году в Уфе был основан музей современного искусства Республики Башкортостан имени Наиля Латфуллина с постоянной экспозицией его произведений.