«Портрет Мары Константиновны Олив» как нельзя лучше раскрывает особенности репинского творчества начала XX века. Почти всегда в процессе создания портрета мастер, увлеченный натурой, испытывал чувство влюбленности в свою модель. Это чувство и живописный темперамент художника позволяли ему «схватить сущность» человека, передать особенности его индивидуальности. Героиней репинского портрета стала неординарная личность и артистическая натура — Мара Константиновна Олив. Будучи в первом браке замужем за племянником Саввы Мамонтова, Юрием Анатольевичем, Мара довольно часто посещала «кружок по интересам» в Абрамцево, ставший в то время центром художественной жизни России. Творческая атмосфера, царившая в семье Мамонтовых, притягивала талантливых людей. Мамонтовский кружок объединял художников Михаила Врубеля и Валентина Серова, Константина Коровина и Исаака Левитана, семейство Поленовых, театрала Константина Станиславского и оперного певца Фёдора Шаляпина. Частым гостем здесь был и Илья Репин.
Мара Олив привлекала внимание яркой внешностью, искрометным юмором, свободной манерой общения. В 1895 году Валентин Серов написал ее портрет — в наши дни полотно хранится в Государственном Русском музее. А в 1906 году Мара Олив позировала Репину в Пенатах. В эту пору она уже была замужем за Фёдором Свербеевым, российским военно-морским и общественным деятелем.
Широко и свободно написан восточный наряд модели, радующий глаз сочными красками. Верно найденная композиция подчеркивает раскованность и подвижность ее натуры. Замечательно прописано лицо женщины: лукавые глаза с хитринкой, кокетливая улыбка. Репин создавал портрет в 62 года. Друг Репина, писатель Корней Чуковский, замечал:
Мара Олив привлекала внимание яркой внешностью, искрометным юмором, свободной манерой общения. В 1895 году Валентин Серов написал ее портрет — в наши дни полотно хранится в Государственном Русском музее. А в 1906 году Мара Олив позировала Репину в Пенатах. В эту пору она уже была замужем за Фёдором Свербеевым, российским военно-морским и общественным деятелем.
Широко и свободно написан восточный наряд модели, радующий глаз сочными красками. Верно найденная композиция подчеркивает раскованность и подвижность ее натуры. Замечательно прописано лицо женщины: лукавые глаза с хитринкой, кокетливая улыбка. Репин создавал портрет в 62 года. Друг Репина, писатель Корней Чуковский, замечал: