Начало XVII века вошло в историю под названием Смутного времени. С лета 1611-го по лето 1612 года в Коломне пребывала Марина Мнишек — первая коронованная русская царица, дочь одного из вдохновителей польского вторжения на территорию Российского государства Ежи Мнишека, бывшая супруга Лжедмитрия I, а затем и Лжедмитрия II. После гибели обоих самозванцев Марина Мнишек продолжала оставаться заметной фигурой, которую желали использовать в своем стремлении к власти различные силы. Жизнь Мнишек была похожа на приключенческий роман: свадьба, воцарение, побег, борьба за власть, попытки спасти свою жизнь и сына.
25 июля 1611 года Мнишек поселилась в царском дворце в Коломенском кремле и жила на положении царицы. За стенами Коломенского кремля было надежнее укрываться от противников, здесь она находилась под охраной людей мятежного атамана Ивана Заруцкого. Лишившись собственных шансов на престол, оставшись с ребенком на руках («воренком Ивашкой», как величали его русские летописи), Марина Мнишек надеялась теперь с помощью верных людей короновать сына, чтобы до его совершеннолетия остаться при нем правительницей. Когда летом 1612 года Второе ополчение, ведомое Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским, приблизилось к Москве, Заруцкий вместе с Мнишек и отрядами сторонников покинул Коломну, напоследок предав город грабежу и разорению. По укоренившемуся преданию, после поимки авантюристов царскими войсками в 1614 году мятежного атамана казнили. По одной из версий Марина Мнишек была доставлена в Коломну и заточена в угловой Коломенской башне кремля, где и умерла «от тоски по воле». Со Смутных времен за Коломенской башней закрепилось и стало более известным второе название — Маринкина.
Ростовой парадный портрет написан неизвестным художником в Польше. Картина сохранилась в Вишневецком замке, главной резиденции княжеского рода Вишневецких, перешедшего в середине XVIII века во владение рода Мнишеков. Вишневецкий замок переходил от одного владельца к другому. Во время путешествия по Волыни картины приобрел цесаревич Александр Александрович (будущий император Александр III). В 1882 году в числе пяти полотен, прославляющих Марину Мнишек, жену «Дмитрия, императора Московского», был передан в Исторический музей. В какой-то момент по неизвестной причине портрет был обрезан и стал погрудным, в таком виде он и дошел до наших дней. Государственный исторический музей подарил данный портрет Краеведческому музею Коломны в 1932 году.
25 июля 1611 года Мнишек поселилась в царском дворце в Коломенском кремле и жила на положении царицы. За стенами Коломенского кремля было надежнее укрываться от противников, здесь она находилась под охраной людей мятежного атамана Ивана Заруцкого. Лишившись собственных шансов на престол, оставшись с ребенком на руках («воренком Ивашкой», как величали его русские летописи), Марина Мнишек надеялась теперь с помощью верных людей короновать сына, чтобы до его совершеннолетия остаться при нем правительницей. Когда летом 1612 года Второе ополчение, ведомое Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским, приблизилось к Москве, Заруцкий вместе с Мнишек и отрядами сторонников покинул Коломну, напоследок предав город грабежу и разорению. По укоренившемуся преданию, после поимки авантюристов царскими войсками в 1614 году мятежного атамана казнили. По одной из версий Марина Мнишек была доставлена в Коломну и заточена в угловой Коломенской башне кремля, где и умерла «от тоски по воле». Со Смутных времен за Коломенской башней закрепилось и стало более известным второе название — Маринкина.
Ростовой парадный портрет написан неизвестным художником в Польше. Картина сохранилась в Вишневецком замке, главной резиденции княжеского рода Вишневецких, перешедшего в середине XVIII века во владение рода Мнишеков. Вишневецкий замок переходил от одного владельца к другому. Во время путешествия по Волыни картины приобрел цесаревич Александр Александрович (будущий император Александр III). В 1882 году в числе пяти полотен, прославляющих Марину Мнишек, жену «Дмитрия, императора Московского», был передан в Исторический музей. В какой-то момент по неизвестной причине портрет был обрезан и стал погрудным, в таком виде он и дошел до наших дней. Государственный исторический музей подарил данный портрет Краеведческому музею Коломны в 1932 году.